Рубрики

Google и Apple станут уважать права пользователей сильнее: компании приняли меры по ограничению доступа третьих лиц к файлам cookie

Google поделилась информацией о сроках принятия стандартов новой политики безопасности, которая будет ограничивать использование третьей стороной такого цифрового инструмента, как cookie.

Cookie отслеживают активность пользователей в сети Интернет и позволяют электронным издательствам размещать целенаправленные рекламные объявления.

Файлы cookie: польза и вред

На фоне увеличения случаев утечки пользовательских данных высокотехнологические компании предпринимают меры по повышению степени безопасности конфиденциальной информации.

С другой стороны, аналитики уверены, что в результате данных действий компания Google получит больше контроля над рынком цифровой рекламы, где она и так доминирует.

Alphabet, родительская компания Google, большую часть своего дохода получает от продажи мест для рекламы.

Чтобы сделать рекламу более индивидуальной, Интернет-браузеры собирают небольшими частями информацию, позволяющую создавать профили пользователей, характеризующие их поведение в онлайн-режиме.

Что такое cookie?

Cookie – это цифровой инструмент, отслеживающий активность отдельного пользователя в сети Интернет. Когда пользователи осуществляют серфинг в Интернете, многие браузеры, в частности, такие как Google Chrome и Apple Safari, сохраняют информацию в небольшие файлы. Они записывают информацию о том, какие сайты посещались, какие товары были добавлены в Интернет-магазинах в корзину для покупки, а также данные для заполнения цифровых форм (логины и пароли).

Компании используют данную информацию для того, чтобы узнать, какие действия совершали люди в сети. Интернет-издательства применяют ее для принятия решения о том, какие рекламные объявления назначить для отображения конкретному человеку.

«Песочница конфиденциальности» - новая политика Google

Новая политика, известная под названием «Песочница конфиденциальности» (Privacy sandbox), будет означать, что различные сторонние продавцы рекламных площадок для получения информации о пользователях сети Интернет должны будут обратиться непосредственно в компанию Google.

Но критики утверждают, что данное преимущество, которым будет обладать корпорация, сделает рынок менее справедливым и безопасным. «Это создаст огромную проблему с точки зрения конкуренции. Это еще один пример того, как Google ограничивает доступ рекламодателей к данным с заявленной целью защиты конфиденциальных данных пользователей», - говорит Дина Шринивасан, юрист занимающийся вопросами конкуренции.

Компания Apple предприняла шаги по ограничению доступа к файлам cookies и увеличению безопасности пользователей в сети еще в 2017 году и продолжила двигаться в этом направлении в мае прошлого года. Ее функции антислежения и интеллектуальной защиты от слежения, сократили срок службы файлов cookies, используемых Интернет-браузером Apple Safari.

Акции упали в цене

После появления новостей о новых правилах, ограничивающих возможности рекламодателей в области цифровой рекламы по ориентированию на отдельных лиц, их акции снизились в цене.

Google заявила о том, что новая политика будет введена в действие в течение ближайших двух лет. Компания анонсировала свои планы по ограничению доступа к файлам cookie субъектов третьей стороны еще в августе 2019 года. Однако рекламодатели надеялись, что будут располагать большим количеством времени, прежде чем эта инициатива будет реализована.

Google заявила, что провела консультации с Интернет-сообществом и будет продолжать поддерживать с пользователями сети обратную связь. Стандарты с открытым кодом, такие как «Песочница конфиденциальности», призваны обеспечить функционирование сети таким способом, что файлы cookie, используемые субъектами третьей стороны, будут устаревать. Когда будут удовлетворены потребности всех сторон – пользователей, рекламодателей и издательств, компания приступит к постепенному отказу от применения файлов cookie. И этот процесс будет достаточно долгим – он займет около двух лет.

В некоторых браузерах файлы cookie можно заблокировать для «третьей стороны»

Некоторые браузеры уже отреагировали на опасения пользователей и предоставляют возможность заблокировать cookie для субъектов третьей стороны. Но Google не спешит следовать их примеру. По мнению специалистов компании, это может иметь непредвиденные последствия как для пользователей сети, так и для всей «экосистемы».

В заявлении главы команды разработчиков Google Chrome Джастина Шуха говорится, что компания и рекламодатели должны «вместе построить надежную и доверительную сеть».

«Пользователи нуждаются в большей конфиденциальности – в том числе это касается прозрачности, возможности выбора и контроля над тем, как используются их данные. Поэтому очевидно, что экосистема Интернета должна развиваться, чтобы соответствовать повышающимся к ней требованиям», - написал он.

Файлы cookie используются браузерами уже на протяжении двух десятилетий, однако последние случаи крупномасштабной утечки информации вызывают обеспокоенность относительно того, в каком объеме используются данные и кто имеет к ним доступ.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание