Рубрики

"Грубое" электронное письмо: что предпринять, если вы его уже отправили

Многие современные профессии связаны с компьютерами. Часто в обязанности работников входит проверка электронной почты и ответы на письма. Иногда количество такой информации бывает просто огромным. И человеку очень трудно решать быстро возникающие вопросы и задачи. Такие ситуации могут выйти из-под контроля любого. Что если в порыве эмоций работник отправил грубое электронное письмо своему коллеге? В данной статье рассказывается о том, как выйти из положения и не испортить репутацию в коллективе.

Неудобная ситуация

Напряженный рабочий день, на электронную почту приходит множество разнообразных писем. Все сообщения необходимо быстро прочитать, а также как можно скорее ответить на них. И вот одна из коллег отправляет текст сводной таблицы, в котором допущена грубая ошибка. Эмоции работника окончательно выходят из-под контроля. В обычной ситуации любой человек попытается совладать со своими чувствами и немного успокоиться, прежде чем написать ответ.

Однако в такой трудный день даже невинное сообщение может спровоцировать грубость и раздражение.

Письмо, от которого становится неловко

Взволнованная и уставшая сотрудница офиса отправляет своей коллеге ответ следующего содержания:

Катя!

Сколько раз я тебе говорила, что нужно стирать номер в верхнем углу сводной таблицы! Ты опять повторяешь свою глупую ошибку!

Конечно, такой ответ является слишком агрессивным в данной ситуации. И отправлять его не следует, но работница это сделала. И, конечно, пожалела о своем поступке. Такое письмо может негативно отразиться на репутации офисного сотрудника и даже спровоцировать ссору. Никто не хочет иметь дело с человеком, который срывается на других в сложных ситуациях, чьи эмоции непредсказуемы. А отношения с коллегами, безусловно, важны для тех, кто трудится в коллективе.

Как исправить положение? Ведь отметить отправку ответа нельзя, хотя очень хотелось бы.

Работа над ошибками

Прежде всего, нужно написать коллеге как можно скорее. По тексту сообщения собеседник должен понять, что его товарищ извиняется за свое поведение. И обещает не повторять своих ошибок в будущем. Вот пример подобного письма.

Дорогая Катя!

Я хотела бы извиниться за сообщение, которое отправила тебе раньше. Конечно, я не оправдываюсь, но сегодня очень трудный день, приходится решать много задач одновременно. Поэтому я разозлилась на тебя без причины. Прости меня за такую несдержанность.

В следующий раз, когда у меня будет трудный день, я постараюсь успокоиться, прежде чем отправлять тебе письмо, и больше не срываться на тебя.

Извини еще раз! Всего хорошего!

Даша.

Без лишней информации

Отправляя подобное письмо, человеку не следует подробно рассказывать о причинах своей несдержанности. Коллеге вряд ли будет интересно, что у его товарища по работе плохое самочувствие, сломалась машина, произошла ссора с родственником или неудачно прошла важная деловая встреча. Главная цель такого письма – извиниться за неподобающее поведение и пообещать контролировать эмоции в будущем.

К сожалению, ответ, содержащий грубые высказывания, нельзя вернуть назад. Однако быстрое сообщение, в котором человек выражает сожаление за свою грубость, поможет избежать конфликта и сохранит репутацию работника и его хорошие отношения с коллегами.

Спокойствие – важная вещь в современном мире. Быстрый ритм жизни требует от профессионалов собранности и внимательности. Однако бывают дни, когда трудные задания и неприятности на работе сваливаются как снег на голову. Перед тем, как отправлять сообщения, в подобных ситуациях следует сосредоточиться и постараться успокоиться. Если все-таки сделать этого не получилось, и человек проявил грубость, ему надо постараться исправить ошибку и извиниться за свое поведение как можно быстрее.