Рубрики

Идеальный бизнес-план: не зацикливаемся на идее, и другие дельные советы

Наконец настал этот момент, и вы готовы начать собственное дело. У вас есть великолепная идея, которую вам не терпится поскорее реализовать. Возможно, вы уже даже наметили основные цели. Однако, в сфере бизнеса говорить намного проще, чем делать. Инвесторы захотят увидеть что-то большее, чем вашу мечту, потому что они умеют считать деньги и сохраняют голову холодной. Вам нужно разработать бизнес-план – документ, который докажет вашим инвесторам, что они не выкидывают деньги на ветер.

Как грамотно составить бизнес-план?

Разберемся с основными вопросами, которые в нем необходимо отразить, а также с тем, чего следует избегать, чтобы воплотить свою мечту в реальность. В этом вам помогут несколько полезных советов.

Разработка бизнес-плана

В наше время не существует таких бизнес-планов, которые будут одинаково подходить всем. «Традиционный» бизнес-план – хороший выбор для большинства предпринимателей. Однако такие документы требуют для создания много времени. Кроме того, для их составления нужно будет тщательно исследовать рынок, чтобы доказать, что на ваш продукт есть спрос. А для этого потребуются значительные инвестиции. Например, если вы открываете свой ресторан и пытаетесь получить в банке кредит, там, скорее всего, захотят увидеть традиционный бизнес-план.

Альтернативой ему является так называемый план «бережливого стартапа», который намного проще традиционного и позволяет быстро получить необходимую информацию с помощью визуальных элементов, таких как диаграммы, краткие сводки. Такой документ больше подходит для инвесторов, которые зачастую не хотят тратить свое драгоценное время на изучение более 50 листов традиционного плана.

Несмотря на то, что в данном типе плана не будут отображены подробные результаты исследования рынка и демографического таргетинга, вы все равно должны будете провести это исследование и предоставить нужную информацию, если потребуется. Осуществить более глубокий анализ содержимого бизнес-плана и просмотреть некоторые образцы этих документов можно на специализированных сайтах, посвященных вопросам малого бизнеса.

Не относитесь к бизнес-плану как к непреложной истине

Как только вы начнете реально заниматься своим делом, вы сразу увидите, что вашему плану мало что соответствует. Главное, что вы должны в этом случае понимать, - это то, что это нормальная ситуация.

Независимо от того, насколько хорошо ваш план продуман, невозможно в нем все предусмотреть. Возможно, вы привлечете не ту демографическую группу, которую изначально планировали, или ваши маркетинговые векторы не приведут к увеличению продаж, как вы ожидали.

Успешным считается такой бизнес, который способен с достоинством переносить удары и гибко реагировать на появляющиеся возможности. Очень важно иметь план и следовать ему, но периодические отклонения от плана не должны быть неожиданностью, они скорее необходимость.

Обучайтесь бизнесу

Конечно, правильно составить бизнес-план при отсутствии соответствующих знаний – трудная задача. Наилучший способ повысить их уровень – получить экономическое образование.

Предприниматели, открывшие стартапы, с первых дней сталкиваются с множеством различных функций. Они должны иметь хорошие знания в таких областях, как бухгалтерский учет и маркетинг. Это гарантирует успешное решение стоящих перед ними задач. Причем, совсем не обязательно быть узконаправленным специалистом в этом виде деятельности. Достаточно получить диплом младшего специалиста в области бизнеса.

Получение более высокой степени, такой как магистр делового администрирования (MBA), будет означать то, что теперь инвесторы будут относиться к вам с большим доверием.

Сосредоточьтесь исключительно на бизнес-плане при запуске бизнеса

Как уже отмечалось выше, для успеха бизнеса очень важно иметь грамотно составленный бизнес-план. С другой стороны, есть вещи и поважнее этого документа при запуске проекта. У вас должны быть под рукой опытные экземпляры продуктов для демонстрации инвесторам. Эти товары могут произвести на инвесторов куда более неизгладимое впечатление, чем простое описание продукта на страничке какого-нибудь сайта.

Большая часть бизнес-плана должна отображать информацию о действиях, которые вы уже предприняли или собираетесь предпринять, при получении достаточного финансирования. Тот факт, что вы уже начали работать, и вам есть, что предъявить, служит для инвесторов доказательством серьезности ваших намерений. Разработайте реальный план, который будет постоянно выполняться, а не превратится в цепочку отложенных «на потом» мероприятий.

С учетом этих предложений вы сможете создать бизнес-план, который будет обладать наибольшими шансами на успех. Ключевыми требованиями для хорошего старта являются исследования и обучение. В то же время гибкость и критическое отношение к делу будут привлекать инвесторов. В конце концов, это ваша мечта! Почему бы не сделать все возможное для ее реализации?