Рубрики

iOS 14.5 выйдет на следующей неделе и принесет серьезные изменения конфиденциальности

На днях Apple представила новые продукты и обновления старых гаджетов, а теперь готовится выпуск iOS 14.5. Уже на следующей неделе данной ОС смогут пользоваться владельцы iPhone и iPad. Наряду с незначительными функциональными изменениями Apple подготовила весьма серьезные обновления в части конфиденциальности.

Ожидаемые новшества

Прошлый год показал низкую эффективность применения функции распознавания лица из-за ношения масок, поэтому специалисты из Купертино позволят выполнять разблокировку устройства посредством Apple Watch. В контексте развития картографических сервисов компания также расширила возможности участия самих пользователей в формировании картины происходящего на дорогах. Так, владельцы гаджетов Apple смогут сообщать о происшествиях, свидетелями которых они стали в дороге. В частности, они смогут наносить соответствующие метки на Apple Maps. Кроме того, появятся и новые смайлики, в том числе связанные с пандемической тематикой.

Обновление правил конфиденциальности

Ранее было заявлено, что одной из причин появления iOS 14.5 без необходимости ее выпуска по тем же технологическим поводам стали юридические аспекты. Главным образом это касается новой политики конфиденциальности.

Пользователи гаджетов Apple теперь должны будут согласиться с условиями конфиденциальности, в рамках которых они дают разрешение или отказываются от отслеживания и сбора данных об активности в интернете. Эти сведения в дальнейшем будут использоваться рекламодателями для показа персонализированной рекламы.

Конфликт с Facebook

В числе платформ, которые будут затронуты новыми правилами, состоит и крупнейшая социальная сеть – Facebook. В ее приложении пользователи должны будут дать согласие на отслеживание их активности в сети.

Владельцы соцсети уже заявили, что будут стараться всячески ограничивать способы сбора данных пользователей компанией Apple на технологическом уровне. Будут, в частности, ограничены методы отбора целевых аудиторий, а также инструменты измерения успешности рекламных компаний. Данные меры продиктованы стремлением Facebook противодействовать намерениям Apple в сборе информации для партнеров.

Не только Facebook, но и ряд других компаний, занимающихся онлайн-рекламой, ранее отмечали, что изменение конфиденциальности на гаджетах Apple понизит эффективность и доходы от таргетированной рекламы. Под удар может быть поставлен малый бизнес, основанный на рекламе в интернете.

Повсеместное отслеживание

Несмотря на сопротивление и самих пользователей, которые критиковали Apple еще в прошлом году, когда компания анонсировала новые правила конфиденциальности, данный процесс смягчения принципов защиты личных данных становится неизбежным. Те же сервисы Facebook и Google хоть и заявляют о том, что никому не передают пользовательские данные, частично помогают рекламодателям в применении механизмов персонализации маркетинговых инструментов.

В этом отношении политика конфиденциальности в iOS 14.5 является лишь очередным этапом с формальным согласием пользователей, которые в любом случае вынуждены будут смириться с неизбежностью инвазивного отслеживания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание