Рубрики

Как укрепить свой бизнес во время пандемии: эксперты дают действенные советы

С учетом того, что в пору бушующей эпидемии закрыты многие предприятия, а люди боятся выходить на улицу и собираться вместе, владельцы мелкого бизнеса задаются вопросом: как им выживать и как зарабатывать? Следует помнить, что правильно организованное дело не сломит никакая пандемия. Главное качество предпринимателей сегодня – адаптивность.

Главное - не паниковать

Мелкому бизнесу сейчас действительно нелегко, но не стоит отчаиваться. Пересмотрите свою деятельность, свои услуги и продукцию. Главный совет: переходите на другой уровень, выводите работу в сеть. Умея приспособиться к тому, как сейчас обстоят дела, вы, скорее всего, выживете.

Вы потом сможете вернуться к предыдущей деятельности, когда все закончится. Может даже у вас будет возможность для роста и развития бизнеса. Вот руководство о том, как подходить к этой ситуации так, чтобы она наилучшим образом служила вам и вашему благосостоянию.

Предоставляйте услуги онлайн

Большинство сфер услуг могут оказываться посредством интернета. Например, фитнес-студии дают свои уроки и даже составляют расписания занятий онлайн, шоу в кинотеатрах проводятся в прямом эфире и так далее. Так что если у вас есть хоть малейшая возможность, срочно расширяйте сферу вашего действия или адаптируйте ваш сервис.

Если ваш бизнес основывается на продажах, то вы можете начать продавать через интернет. Многие сейчас строят бизнес на соцсетях типа Instagram, поэтому глупо не воспользоваться ситуацией и не организовать онлайн-продажу своего продукта. Договоритесь о способах доставки (с почтой сейчас тоже проблемы), разберитесь с оплатой. Освободите человека от любой необходимости ехать к вам и встречаться лично.

Какие еще навыки или опыт вы можете предложить в онлайн-режиме?

Существуют такие предприятия, как рестораны, спа-центры и места проведения массовых мероприятий, которые сейчас усиленно теряют деньги из-за отсутствия посетителей. Но вы должны быть более креативными и по-настоящему задуматься о том, за что вас любит ваша клиентура. От этого зависит будущее вашего бизнеса.

Если вы владелец ресторана, вместо того, чтобы готовить еду для людей, могли бы вы предложить своим клиентам видеокурс по приготовлению отличных блюд дома. Это сейчас очень востребовано. Пошаговое приготовление изысканных блюд будет собирать сотни тысяч (а в нынешних реалиях всеобщего карантина и миллионы) просмотров.

Если вы фотограф, возможно, среди вашей аудитории есть люди, которые хотят понять тонкости вашей работы или изучить ее основы. Подумайте над стратегиями, которые вы используете для захвата уникального контента. Если вы массажист, не могли бы вы провести онлайн-тренинг для пар о том, как эффективно делать массаж друг другу дома? Это же гениальный источник нового дохода!

Подумайте над тем, что предложить людям

Не просто измените свое предложение, а подумайте больше об информации, которую вы можете дать людям. Постарайтесь не останавливаться на полпути с тем, что вы уже делаете. Ваша привычная сфера никуда не денется от вас, но в нынешних реалиях она не даст вам держаться на плаву. Будьте мобильными и меняйте систему ведения дел.

Есть разница между изменением вашего сервиса и принятием этого, как возможности для роста. Задайте себе вопрос: «О чем люди всегда спрашивают вас? Что для них гениально, а для вас – просто?» Упакуйте это во что-то новое и захватывающее, и вы можете получить совершенно новый источник дохода. Излагайте сложные вещи простым языком, чтобы это было интересно многим людям. Тогда вы быстро соберете новую клиентскую базу.

Постройте несокрушимый бизнес

Когда вы смотрите на свои предложения для бизнеса, обратите внимание, какие из них имеют фактор «это нужно всем и всегда». Это то, что в пору любых эпидемий будет востребовано людьми. Это должны быть продукт или услуга, которые будут всегда продаваться. Как вы можете удовлетворить такую потребность клиентов, обеспечить столь необходимый результат?

Существует прекрасная концепция, называемая «лояльность к бренду». Это означает, что ваши клиенты будут очень лояльны к вам даже в непростые финансовые времена. Например, люди на карантине все равно будут покупать напиток известной марки только из-за любви к этому бренду. Есть ли у вас способ увеличить эту связь прямо сейчас?

Перенаправьте денежные потоки

И последнее, что вы обязательно должны продумать: настоящим «противоядием» от спадов и вирусов является диверсификация потоков вашего дохода. Если один поток исчерпан, вам понадобится сетевой поток дохода, чтобы заменить его. Подумайте, как вы можете разнообразить способы зарабатывания денег, так же, как вы бы разнообразили свой ассортимент товаров и услуг.

Если вы решите обновить свой бизнес-подход, предложив что-то другое и доступное для своих клиентов, и продолжите укреплять лояльность к бренду, вы можете использовать это непростое время как возможность для расширения бизнеса. Всеобщий карантин не сломит вас, а даже пойдет на пользу, и ваш бизнес станет сильнее.

Когда же напасть схлынет, люди успокоятся, то вы при желании сможете вернуться к более привычной системе работы. Если, конечно, вам самим захочется возвращаться к прошлому.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание