Рубрики

Как вывести малый бизнес на новый уровень: британские предприниматели делятся своими секретами

Любой владелец малого бизнеса знает, что в период экономической неопределенности поддержание роста и прибыльности - непростая задача. Компании должны использовать свои сильные стороны, чтобы внедрять инновации, выявлять возможности выхода на новые рынки и при этом продолжать увеличивать ценность для своих существующих клиентов.

Несмотря на то что статья использует примеры англичан, прослеживаются принципы развития бизнеса, которые очень удобно применить и у нас в России.

Почта не сдается

Одной из организаций с непосредственным опытом адаптации и инноваций в центре сообществ по всей Великобритании является почтовое отделение. Благодаря постоянному развитию услуг, которые сочетают в себе отраслевой и интернетный миры и учитывают сегодняшнюю тенденцию «хочу сейчас», почта отвечает растущим и постоянно меняющимся ожиданиям своих клиентов.

Так как в настоящее время продолжают расти онлайн-продажи, почтовое отделение ответило на запросы цифровых заказчиков, вкладывая средства в новые услуги, например такие, как возвратные этикетки Labels to Go. Это экономит время клиентов, позволяя им использовать свое мобильное устройство для печати этикеток с бесплатными возвратами в почтовом отделении. Приобретение в прошлом году бизнеса по оплате счетов Payzone для удобства людей тоже оказало положительное влияние на количество клиентов.

Новые услуги помогают привлечь новых клиентов, а также предлагают что-то инновационное для существующих клиентов. Это создает дополнительный доход, который почта может реинвестировать в дальнейшее расширение предложения для своих клиентов и оказать им поддержку, чтобы стать лидирующим ритейлером для них.

С тех пор как банки начали закрывать свои офисы, почтовое отделение стало местом назначения практически для всего: от финансовых транзакций до получения переводов, от оформления страхования до продуктов. Конечно, и услуги непосредственно самой почты сделали отделение первым пунктом посещения для растущей и все более разнообразной клиентской базы.

Маленький швейный бизнес

Все чаще на почту приходят владельцы малого бизнеса, которые также ищут возможности для роста и выхода на новые рынки. Эмма Круикшанк занимается ремесленным бизнесом Stitch Me Happy у себя дома в Горлстон-он-Си, в Норфолке. Сначала она продавала изделия ручной работы, такие как сумки и фартуки, в городе через "сарафанное радио". Интерес к ее продуктам быстро рос. Когда она расширила свой ассортимент и приобрела значительную клиентскую базу за счет онлайн-продаж, поддержка местного почтового отделения оказалась просто неоценимой.

«Все большее число онлайн-клиентов хотели заказывать мои изделия, - рассказывает рукодельница. - Например, стеганые одеяла из ярких тканей и другие детские подарки. Я отправляла их по почте Royal Mail и в результате очень хорошо познакомилась с сотрудниками почтового отделения. Их обслуживание настолько надежно, что имеет решающее значение для доверия клиентов к моему бизнесу».

Эмма Круикшанк продолжила расширение своего бизнеса, предлагая мастер-классы по шитью, чтобы привлечь новую аудиторию. Женщина использует социальные сети для управления растущими онлайн-сообществами, с которыми она сейчас работает.

Раньше они просто продавали товары, но в кризис стали расширяться

Обратите внимание: ничего особо затратного, требующего больших финансов. Принципы все те же:

  • расширить клиентскую базу, предложив новые услуги;
  • увеличить продажи, добавив онлайн-платформу.

Еще один небольшой домашний бизнес, который вышел на новые рынки, - это Fairy Dusk, который продает декоративное освещение, аксессуары для дома и сада и подарки. В 2016 году Ханна Деннис и ее сестра Эмма Титера начали продавать свою продукцию с прилавка местного рынка, прежде чем перейти к более крупным торговым мероприятиям. Когда они инвестировали в сайт электронной коммерции и перешли к онлайн-продажам, то местное почтовое отделение на Уитфилд-стрит в Ньюарке стало для них просто находкой.

«Они великолепны в поиске наиболее экономичного способа рассылки пакетов, а услуги очень удобны, - говорит Деннис. - Мое почтовое отделение теперь и мой банк, потому что я провожу все свои финансовые операции там, что экономит мне много времени». В последнее время бизнес сестер получил новый источник дохода: проведение световых вечеринок в домах людей. Это стимулирует рост бизнеса и повышает репутацию их бренда.

Без сомнения, эти три истории успешных начинаний во время экономического спада вдохновят и вас. Кому-то придет мысль о диверсификации своего домашнего бизнеса, а кто-то отважится на идею, которая принесет в семью прибыль.

Например, одна женщина просто любила шить. Сначала увлеклась изготовлением кукол и медведей. А через три года стала мастером, чьи изделия продаются на выставках по всей России, в Германии и Нидерландах. Через Интернет много мишек покупают в Америке. А вот в родном городке - только ими любуются, но считают для себя слишком дорогим удовольствием.

Не сдавайтесь, все обязательно получится!