Рубрики

Как заранее узнать о своем работодателе, если вас пригласили на собеседование

Поиск работы – непростое занятие, особенно в годы кризиса или в местах с высокой конкуренцией на рынке труда. И тогда приходится использовать все возможные уловки, чтобы повысить свои шансы на успех. В данной статье предложены способы поиска информации о вашем работодателе, которые помогут предоставить ваше резюме в выгодном для себя свете и упростить процесс попадания на собеседование.

Перечитайте описание вакансии

Перед тем как паниковать и расстраиваться из-за того, что в вакансии нет названия компании и контактных данных, перечитайте внимательно еще раз объявление. Возможно, название компании и адрес электронной почты находятся в нижней части сообщения, и вы просто не обратили на них внимания, когда читали текст сообщения первый раз.

Используйте адрес электронной почты для нахождения имени вашего работодателя (названия компании)

Некоторые работодатели просят кандидатов высылать свои заявки на определенные электронные адреса, не утруждая себя тем, чтобы указать название компании.

Подсказка может быть зашифрована в самом адресе

Существует большая вероятность того, что электронный почтовый адрес содержит в себе первый инициал и фамилию (например, как у автора статей издания Business Insider - slebowitz@businessinsider.com), а возможно только имя. Имея под рукой такую информацию, вы можете сделать запрос в поисковой системе, например: «Business Insider S Lebowitz» или «Business Insider Shana». Вполне вероятно, ваши поиски достигнут нужного результата уже на этом этапе.

Найдите автора сообщения

Если объявление о вакансии было размещено в социальной сети LinkedIn, иногда вы можете увидеть, что его автором является конкретный рекрутер или менеджер по найму (определяется размерами компании).

В этом случае вы должны предоставить свою заявку этому человеку, поскольку, скорее всего, именно он занимается вопросами найма работника на интересующую вас вакансию.

Найдите информацию о том, перед кем вы будете отчитываться

Возможно, в объявлении о вакансии будет указано, что вы будете отчитываться перед директором по маркетинговой аналитике без указания его имени и фамилии. Сделайте расширенный запрос в поисковой строке LinkedIn в отношении того, какие в ней зарегистрированы директоры по маркетинговой аналитике данной компании, и посмотрите, что дадут результаты поиска.

Если это не сработает, вы можете запустить стандартную процедуру поиска в системе Google, введя запрос наподобие такого: «директор по маркетинговой аналитике». Вы даже можете установить, что данный человек выступал на какой-нибудь конференции, которая прошла недавно. Отсюда вы можете взять данные о том, чем этот человек интересуется, и добавить в сопроводительное письмо соответствующую информацию.

Поиск на сайте агентства по подбору персонала

Если объявление о вакансии было создано рекрутинговым агентством, посетите его сайт и проверьте информацию о специалистах, работающих в нем. Посмотрите, кто из них работает с интересующей вас компанией.

Просмотрите на других сайтах объявления о данной вакансии

Может быть такая ситуация, что сайт, на котором вы нашли объявление, просто перепечатал его из другого источника. Вам нужно будет найти этот источник. Вполне возможно, что там будет размещена контактная информация конкретного лица, подавшего объявление.

Для того чтобы найти первоисточник, возьмите наиболее информативную часть объявления, заключите ее в кавычки и вставьте в строку поисковой системы. Если первоисточником является другой сайт, информацию о нем вы обнаружите в результатах поиска.

Используйте свои связи

Здесь пригодятся ваши профессиональные контакты. Сделайте поисковый запрос в сети LinkedIn и проверьте, кто работает в компании, представляющей для вас интерес. Если такой человек имеется, задайте ему два вопроса: знает ли он работника, к которому нужно обратиться с резюме, и не поможет ли он вам передать резюме данному специалисту.

При обращении к человеку, который вас не знает, вы можете использовать одну очень эффективную тактику. Скажите, что вы не знаете, помнит ли он вас, но вы с ним недавно общались на одном мероприятии в вашей отрасли бизнеса. После этого попросите, чтобы он передал резюме с сопроводительным письмом нужному сотруднику.

Эффективность данного приема подтверждена на практике. Кроме того, многочисленные исследования показывают, что соискатель, за которого поручились, имеет большие шансы устроиться на работу.

Обязательно подавайте заявку двумя способами: стандартным (через электронную почту) и через вашего знакомого. Компания может проверить, каким образом в нее попали те или иные документы.