Рубрики

Компания Amazon повышает прибыльность за счет мелких поставщиков

Как увеличить прибыль? Этот вопрос один из самых важных для каждого человека, начинающего собственный бизнес. Разумеется, волнует он и тех, кто стремиться к расширению стабильно работающего предприятия, увеличению продаж и объемов имеющегося производства. Тема роста прибыли интересна как мелким фирмам, так и весьма крупным и влиятельным корпорациям.

Безусловно, большая часть бизнесменов пытается найти собственное, уникальное решение этой проблемы. Однако, к чему изобретать велосипед, если можно использовать успешный опыт других компаний? К примеру, руководство компании Amazon достаточно оригинально и креативно решает возникающие проблемы, в том числе и те, которые касаются вопросов увеличения прибыли.

Как обстоят дела с прибылью у компании Amazon

В мае этого года генеральный директор Amazon Джефф Безос посетил мероприятие Blue Origin в Вашингтоне, на котором сделал сенсационное заявление о том, что его компания примет участие в проекте создания «десантного автомобиля», предназначенного для передвижения по поверхности Луны.

Соответственно, можно предположить, что дела с прибылью в компании обстоят весьма хорошо. Ведь достаточно трудно финансировать глобальные проекты, если денег мало. Впрочем, директор Amazon рассматривает участие его компании в проекте вовсе не как благотворительный акт, а как долгосрочное инвестирование.

Между тем, в этом году руководство компании изменило ключевые параметры своего сотрудничества с клиентами. И эти перемены почувствовал на себе буквально каждый мелкий поставщик или же «розничный торговец», который вел свои дела с Amazon. Все нововведения нацелены только на одно – на увеличение прибылей и максимальное сокращение финансовых расходов. В самой же компании нововведения позиционируют как «средства, необходимые для финансирования разрыва рентабельности таких продуктов, которые Amazon покупает оптом и продает самостоятельно».

Что говорит статистика

История мирового бизнеса полна примеров того, как крупные корпорации «сохраняли лицо» в те моменты, когда дела их шли не особенно хорошо. Возможно ли, что ситуация в Amazon не так уж и прекрасна, как можно подумать? Чтобы это понять, нужно обратиться к статистике.

Если верить цифрам, то прибыль Amazon растет просто со скоростью света. В последнем квартале чистая прибыль компании составила $ 3,56 миллиардов. Это четвертый подряд квартал, который Amazon закрывает с рекордными для себя показателями.

В прошедшем, 2018 году, компания превысила порог в $ 10 миллиардов, зафиксировав получение чистой прибыли в $ 10,1 миллиард.

Так для чего с такими успешными показателями потребовалось менять внутренние положения, регулирующие взаимоотношения с поставщиками и клиентами? В чем именно эти нововведения заключаются?

Что и как изменили в Amazon

Как и прежде, компания предлагает своим клиентам несколько вариантов для продвижения. Наиболее популярные линии остались неизменными. К ним относятся:

  • Lightning Deals - акция с ограничением во времени действия, отображающаяся на странице сделок.
  • Spotlight Deals – линия, предназначенная для заключения крупных и оптовых сделок, предполагающая наличие «крутых скидок» и предназначенная для быстрой реализации популярных продуктов и товаров крупных брендов.

Таким образом, нововведения коснулись только самой компании и мелких предпринимателей, с ней сотрудничающих.

В чем суть нововведения? В том, что если ранее мелкие бакалейщики, пользующиеся услугами компании Amazon, не несли финансовой ответственности за возможные убытки, то теперь им придется платить. Говоря простыми словами, «Амазон» теперь получает прибыль и от клиентов, и от продавцов.

Джо Хансен, генеральный директор Buy Box Experts, утверждает, что это нововведение наряду с появлением специальных акций, называемых Prime Day позволяет компании «выжимать» максимальную выгоду даже в тех отраслях рынка, которые традиционно считаются убыточными. К примеру, работая с крупной, но дешевой бакалейной продукцией, требующей особых условий хранения и транспортировки, например, с коробками конфет, добиться высоких прибылей сложно. А ведь «Амазон» в большой степени ориентирована именно на бакалею.

Резюмируя, можно сказать, что отныне «Амазон» взимает дополнительные деньги с определенных продуктовых брендов, если продажи их продуктов приводят к финансовым потерям для компании. В дополнение к этим нововведениям руководство Amazon резко прекратило деловые взаимоотношения с большим числом мелких производителей и продавцов, не имеющих широкой известности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание