Рубрики

Конкурентно, прибыльно, модно: стоит ли открывать цветочный магазин и каковы особенности бизнеса

Цветочный бизнес — это красиво и модно. На продаже цветов и композиций из них можно хорошо зарабатывать. Но для этого нужно заранее все до мелочей продумать, ведь в этом виде бизнеса довольно большая конкуренция, особенно в крупных городах. Вот краткое практическое руководство по открытию и управлению цветочным магазином.

Оценка спроса

Имейте в виду, что покупка цветов в определенной степени носит сезонный характер. Если вы познакомитесь со свадебным рынком, то обнаружите, что больше людей женятся в летние месяцы и что большинство свадеб происходит в выходные дни. Установление уровня спроса с разумной точностью важно для того, чтобы вы могли оценить начальное количество товара.

Если вы совершите чрезмерную покупку на старте, то, вероятно, будете страдать от высоких потерь. Если же вы совершаете недостаточную покупку, это приведет к разочарованию клиентов и упущенным возможностям продаж. Чтобы вы могли как можно раньше выйти в плюс, в вашем регионе должно быть достаточно потенциальных клиентов и не слишком много конкурентов.

Зона охвата и конкуренция

Вы обязательно столкнетесь с конкуренцией со стороны других специализированных флористов в вашем регионе. Но не забывайте, что есть и другие розничные продавцы, которые также продают цветочную продукцию, например:

  • частные питомники и садовые центры;
  • крупные магазины и супермаркеты;
  • зеленхозы;
  • онлайн-флористы.

Поэтому очень важно выяснить, есть ли место для еще одного цветочного магазина в вашем районе. Подсчитайте общее количество торговых точек, а также запишите, что они продают. Таким образом вы сможете определить, насыщен ли местный рынок.

Размер и характер зоны охвата вашего магазина будут зависеть от выбранного места. Например, если это крупная городская улица, у вас, вероятно, будет большой наплыв клиентов. С другой стороны, если вы намереваетесь открыть магазин в небольшом городке, то большинство ваших клиентов, скорее всего, будут специально приходить именно к вам. В этой ситуации идеально было бы найти помещения, рядом с которыми есть удобная парковка.

Решите, что будете продавать

Возможно, вы планируете поставлять цветы и цветочные композиции другим предприятиям, таким как:

  • организаторы свадеб, места их проведения;
  • гостиницы и рестораны;
  • местные предприятия по оказанию ритуальных услуг.

Ассортимент цветочной продукции и сопутствующих услуг, которые вы решите предложить, будет зависеть от ваших собственных навыков и опыта, от площади помещения, от разнообразия цветочного ассортимента. Товары, которые вы продаете, могут включать:

  • свадебные, похоронные и торжественные композиции;
  • букеты на заказ;
  • горшечные и комнатные растения;
  • семена и луковицы цветов и овощей;
  • всякая всячина для флористов, особенно для аранжировщиков-любителей;
  • средства по уходу за цветами;
  • декоративные горшки, вазы и другие украшения;
  • садоводческая продукция.

Главным фактором, который поможет убедиться, что покупатели вернутся в ваш магазин, является качество вашего товара. Если цветы в вашем магазине будут всегда выглядеть здоровыми и яркими, будут долго стоять в вазе после продажи, то вы, вероятно, создадите базу постоянных клиентов. Ваши отношения с вашими поставщиками могут иметь решающее значение для обеспечения стабильного бизнеса.

Сколько можно заработать

При расчетах учитывайте колебания спроса в течение года. Традиционно бывают пиковые периоды закупок цветов: Новый год и Рождество, День святого Валентина, 1 сентября. Помимо этих пиков вы также должны учитывать, что лето, как правило, является самым спокойным периодом для продавцов цветов, если только вы не обслуживаете свадебный рынок.

Некоторые возрастные группы, как правило, тратят на цветы больше, чем другие. Например, потребители в возрасте 55 лет и старше, как правило, тратят в два раза больше, чем люди от 16 до 33 лет. Клиенты готовы тратить больше на цветы, предназначенные для подарка, чем для себя. Закупки цветов для свадеб и похорон, как правило, значительны и приносят большую прибыль.

Закупка основного оборудования на старте обойдется примерно в 350 000 рублей. Сюда входят средства декорирования и инструменты, вазы, холодильное оборудование, стол для флориста, кассовый аппарат и охранное оборудование. Аренда помещения и оплата работы сотрудников (два флориста, два кассира) «потянет» еще на 200 000 каждый месяц. При этом, даже по самым скромным подсчетам, уже в первые месяцы чистая прибыль составит от 100 000 рублей.

Реклама вашего бизнеса

Кем бы ни были ваши клиенты, важно, чтобы они знали о вас. Привлекательная витрина будет стимулировать покупателей зайти в магазин. Вы можете регулярно менять надписи, чтобы показывать обновление ассортимента. Вы также можете создать дисплеи, посвященные темам пиковых дней. Можно также поставить стенд на тротуаре, чтобы сообщать о ценах и специальных предложениях.

Есть ряд других вещей, которые вы можете сделать для продвижения своего бизнеса:

  • Распечатайте листовки с описанием продуктов и услуг, которые вы предлагаете, с примерными ценами.
  • Размещайте рекламу в местной газете и любых других местных изданиях и каталогах.
  • Попытайтесь установить связи с другими местными ретейлерами, которые будут продвигать ваш бизнес в обмен на то, что вы сделаете то же самое для них.
  • Попытайтесь установить связи с местными свадебными салонами и похоронными бюро.

Обязательно создайте свой собственный веб-сайт. Вы также можете предложить услугу онлайн-заказа и организовать доставку цветов прямо к дому заказчика. Разработайте эффективную стратегию продвижения в социальных сетях — это может намного увеличить ваши продажи. При грамотном старте цветочный бизнес может стать довольно прибыльным и интересным и продвинуть ваши заработки на новый уровень.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание