Рубрики

Корпоративная этика: как принести извинения, не уронив свой авторитет

Каждый, даже самый ответственный сотрудник, рано или поздно может допустить ошибку в работе. Иногда эта ошибка остается незамеченной, но порой приводит к довольно серьезным последствиям, которые могут оказать негативное влияние на бизнес.

Очень важный аспект корпоративной этики - умение признавать свою ошибку.

Вот 4 самых действенных способа, которые помогут вам принести извинения и при этом сохранить свой авторитет у коллег.

Не пытайтесь скрыть ошибку

Если вы совершили ошибку на работе, ни в коем случае не пытайтесь ее скрыть, надеясь, что никто не заметит вашу оплошность. Попытки умолчать, напротив, принесут вам больше вреда, чем пользы и могут стать причиной потери доверия коллег и клиентов. Очень важно вовремя признать ошибку.

Генеральный директор одной крупной компании при приеме сотрудников на работу сразу говорит им о том, как важно сразу же рассказывать о том, что что-то было сделано не так.

«Когда я работал в онлайн-брокерской компании, в одной из выписок по счету была ошибка. В течение часа после того, как мы заметили эту ошибку, мы отправили нашим клиентам по электронной почте сообщение о том, что произошел сбой и объяснили, почему это случилось, - рассказывает свою историю директор компании, - мы попросили своих клиентов не вести работу с документами, пока не пришлем им исправления. Если бы мы умолчали об это ошибке, люди могли бы потерять большую сумму денег, в чем бы потом обвинили нас».

Не извиняйтесь

Это может показаться немного странным, но если вы совершили ошибку, не спешите извиняться.

Вы можете выразить сожаление другими способами, которые помогут сохранить ваш авторитет.

Сертифицированный специалист по работе с персоналом рассказывает: «Когда вы допускаете ошибку на работе, вы, наверняка думаете, что извинение обязательно должно содержать слово «извините», однако это не так! Не нужно извиняться, ведь ошибку может допустить каждый. Вместо этого скажите о том, что вы уже начали работать над исправлением ситуации и сделаете все возможное, чтобы избежать повторение подобного в будущем. Затем поблагодарите человека, которому вы принесли неудобства, за понимание».

Не поддавайтесь эмоциям

Не позволяйте своим эмоциям управлять вами после того, как вы ошибетесь на работе.

Ваша оплошность может стать причиной паники и расстройства, что, разумеется, не приведет ни к чему хорошему.

«Очень важно, чтобы клиент не видел вашу панику. Избавьтесь от негативных эмоций и сохраняйте спокойствие! Если вы не можете успокоиться, просто попросите клиента перенести встречу или звонок», - рассказывает работник крупной юридической компании.

Продолжайте усердно работать

Если вы являетесь ценным сотрудником компании, всегда предлагаете полезные идеи и готовы прийти на помощь своим коллегам, то даже если вы совершите ошибку, вы не потеряете свой авторитет.
В любой ситуации продолжайте усердно работать и выполнять свои прямые обязанности.
Помните, что ошибки - это неизбежная часть нашей жизни, нет человека, который бы не совершал их. Просто следуйте этим простым советам, которые помогут вам сохранить авторитет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание