Процесс замещения обычных книг цифровыми носителями информации давно идет полным ходом и кажется, что уже скоро полностью завершится. Конечно, традиционная печатная продукция, вероятно, будет сохраняться еще долго, но ее актуальность в современном мире вряд ли обретет прежний уровень.
С учетом этой тенденции идея книжного клуба как бизнес-проекта может восприниматься как странная и даже абсурдная. Но так ли это? Если представить, что в первую очередь это клуб для общения и обмена мнениями на основе общих интересов, то все не так однозначно. Стоит ли открывать книжный клуб в своем городе, рассчитывая на коммерческий успех?
Окупаемость бизнеса
На открытие клуба с арендой помещения может потребоваться примерно 100 000 руб. В эту сумму помимо арендной платы войдут расходы на регистрацию бизнеса, закупку мебели/оборудования, снабжение книгами, рекламу и т.д. Ежемесячные затраты тоже составят приблизительно 100 тыс. Это будет регулярная оплата той же аренды помещения, содержание персонала, реклама и прочее.
А теперь самое главное в этой части - что должно покрыть расходы? Доход будет формироваться платой за посещение клуба. В среднем она составляет 300-400 руб. То есть все будет зависеть от частоты проведения мероприятий и количества самих членов клуба. Но в среднем можно рассчитывать на месячный доход порядка 120 тыс. Прибыль будет составлять 20 тысяч. И это значит, что вложения окупятся достаточно быстро в первые полгода работы клуба.
Разрешительные документы
Для этого бизнеса предпочтительнее иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Особенно сегодня процедура оформления не доставит много проблем. Нужно будет подать необходимые документы в налоговую инспекцию и оплатить госпошлину.
Выбор помещения
Есть разные форматы мест для книжного клуба. Например, небольшой зал или свободный уголок в уютном кафе, зона в коворкинге или лофте. В отдельном помещении будут свои плюсы наподобие полной свободы организации мероприятий.
Что касается площади, то исходить можно из расчета 50 кв. м. на 15 человек.
Мебельная обстановка должна сочетать домашний комфорт и творческую стилистику. Интерьер дает массу возможностей для реализации креативных идей с акцентом на литературные образы, что станет дополнительным привлекающим фактором.
Управление и подбор персонала
Книжный клуб может быть достаточно автономным. Сами участники могут взять на себя функции управления, но полностью рассчитывать на это не стоит. Как минимум, технические и организационные задачи должен решать конкретный человек с соответствующими функциями или даже команда. Вновь все будет зависеть от масштаба проекта и загрузки.
Желательно нанять менеджера, который будет руководить в целом процессами и поддержанием жизни клуба. Возможно, он возьмет на себя и функции ведущего. В любом случае персонал должен интересоваться литературой и быть с членами клуба на одной волне.
Кто поставщик книг?
В целях экономии можно обращаться к рынку б/у книг. Сегодня такую продукцию можно найти не только на блошиных рынках, но и в онлайн-продаже на ресурсах с объявлениями. Такие книги как раз и подходят для общего пользования.
Но полноценную библиотеку, особенно с захватом современных произведений, такими источниками не наполнить. Так или иначе придется обращаться и к поставщикам, основу которых могут составить популярные интернет-магазины. Их преимущества не только в умеренных ценах, но и в предоставлении всевозможных скидок и бонусов.
Редкие экземпляры можно присматривать на книжных ярмарках, которые регулярно проводятся в крупных городах.
Способы рекламы
Сегодня самый легкий и финансово доступный способ ведения маркетинговых кампаний включает социальные сети. Бизнес-аккаунты, группы и сообщества книжного клуба должны постоянно обновляться, привлекая местную аудиторию. Нужно будет регулярно публиковать интересный контент с рассказами о новинках, конкурсами и приглашением к обсуждениям.
Листовки могут обеспечить хороший эффект привлечения людей в ближайших районах. Их можно раздавать у кафе, торговых центров, вузов и т.д.
И все же в век цифровых технологий продолжает быть эффективным "сарафанное радио". Особенно на первых порах костяк аудитории можно сформировать через друзей и знакомых.
Заключение
Книжный клуб в качестве бизнес-идеи имеет немало привлекательных сторон. Важными преимуществами, например, является быстрая окупаемость и легкость управления. К тому же это отчасти творческое предприятие, что само собой может доставлять удовольствие и простор для воплощения креативных идей.
С другой стороны, рассчитывать на обогащение таким бизнесом тоже не стоит. Клиентская база будет состоять из узкой аудитории, не всегда готовой идти на большие расходы в сфере досуга.
Открывать книжный клуб стоит тем, кому в первую очередь нравится литература и живое общение с интересными людьми. Финансовую отдачу сразу стоит выводить на второй план.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание