Рубрики

Люди продолжают над ним смеяться: мужчина зарабатывает тем, что собирает на улицах Нью-Йорка золото, алмазы и другие драгоценности прямо под ногами прохожих

Нью-Йорк – огромный город. Это значит, что люди в нем занимаются не только привычными профессиями, но и зарабатывают на жизнь иначе. Причем некоторые занятия вызывают недоумение и любопытство у прохожих, которые быстро сменяются удивлением и смехом.

Речь идет вовсе не об уличной пантомиме или же профессиональном нищенстве, этим жителей мегаполисов удивить трудно. Прохожих забавляет человек, внимательно осматривающий трещины в тротуарах и что-то оттуда достающий пинцетом. Услышав о том, что мужчина собирает на улицах золото и алмазы, люди сначала теряются, а потом начинают хохотать, полагая, что их разыграли. Однако странный человек вовсе не шутит, он на самом деле делает то, о чем говорит.

Кто собирает драгоценности на тротуарах?

Этого человека, придумавшего столь оригинальный способ заработка, зовут Раффи Степанян. Он вовсе не иммигрант, который не может найти себе работу. Он родился и вырос в Квинсе.

Раффи отлично выглядит, он улыбчив и охотно объясняет всем любопытным, чем именно занимается, стоя на тротуаре на коленях. Мистер Степанян отлично знает город и любит его, а также он обладает уникальным восприятием окружающего мира и весьма оригинально мыслит. Именно эти качества и помогли ему заметить то, что под ногами жителей мегаполиса находится настоящий Клондайк.

Когда об этом человеке впервые заговорили?

Впервые историю о «городском чудаке, собирающем золото на тротуарах» опубликовали в Post в 2011 году. Репортер этого издания шла по улице и заметила хорошо одетого человека, который стоял на коленях на тротуаре и внимательно что-то рассматривал. Подумав о том, что мужчина потерял нечто важное, она подошла к нему и предложила помощь.

Каково же было ее удивление, когда она узнала, что мужчина просто ищет золото и другие драгоценности, которые потеряли другие. Разумеется, девушка-репортер побеседовала с ним, а на следующий день история «городского чудака» появилась в газете.

Репортаж вызвал большой отклик у читателей, историю подхватили другие издания, включая Daily Telegraph. В результате этой шумихи Раффи стал «городской достопримечательностью». К примеру, на 47-й улице, где он особенно часто бывает, многие знают его в лицо и здороваются при встрече.

Неужели так действительно можно заработать?

Добыча драгоценностей из трещин в тротуарах большинству людей кажется совершенно бредовой идеей. Между тем мистер Степанян утверждает, что очень неплохо зарабатывает.

По его словам, после шести дней «уборки трещин» он получает около 800 долларов. Разумеется, иногда денег бывает больше, иногда меньше. Раффи Степанян доволен своей оригинальной профессией и не собирается заниматься ничем другим до тех пор, пока способен рассмотреть драгоценности в забитых уличной грязью трещинах. Себя он с гордостью называет «уличным золотодобытчиком» и искренне не понимает, почему некоторые люди считают его занятие «глупостью и блажью».

Как Раффи работает?

Мистер Степанян очень серьезно относится к своему занятию. У него даже есть определенный график работы. На улицы он выходит ежедневно, в 19:30 вечера, а покидает их на рассвете.

Выбор времени неслучаен. К половине восьмого плотность пешеходного потока спадает, поскольку большинство предприятий уже закрыты, а их работники успели занять места в общественном транспорте и разъехаться по домам. Конечно же, график занятости тех, кто пользуется личными автомобилями, Раффи не интересует, ведь эти люди не создают толпу на тротуаре.

Что именно он ищет?

Что можно найти на улице? О каком золоте, о каких драгоценностях идет речь? Неужели у всех жителей Нью-Йорка столько украшений, что они их ежедневно теряют на улицах и не ищут?

Конечно же нет, Раффи собирает не потерянные ювелирные изделия, а их крупицы, части. Мистер Степанян утверждает, что трещины на тротуарах 47-й улицы и ближних к ней переулков просто заполнены драгоценными камнями.

Что же он находит? Стандартная добыча этого человека состоит из следующего:

  • маленькие драгоценные камни, начиная от алмазов и заканчивая самоцветами;
  • фрагменты ювелирных изделий из золота и платины, к примеру, звенья цепочек, застежки;
  • части сломанных брошей, сережек.

Разумеется, иногда попадаются и почти целые изделия, например, маленькие подвески, кулоны, у которых сломались крепления.

Почему драгоценности остаются в щелях тротуаров?

Люди не всегда замечают такие потери вовремя, а когда обнаруживают их, то обычно уже находятся далеко от того места, где произошла неприятность. Украшения же затаптываются в щели тротуаров тысячами других прохожих.

По словам «уличного золотодобытчика», любая из обнаруженных им крупиц могла проделать большой путь до той щели, в которой была найдена. Например, крохотный бриллиант, отлетевший в сторону от сережки во время ее удара об асфальт, может тут же застрять в подошве кроссовок или ботинок и преодолеть таким образом немалое расстояние.

Разумеется, дворники и машины, моющие тротуары, не очищают щели, поэтому драгоценности в них остаются. До тех пор, пока их не найдет Раффи Степанян.

Как Раффи понимает, что перед ним драгоценность?

В расщелинах уличных тротуаров остаются ведь не только драгоценности. Ежедневно по улицам гигантского мегаполиса проходят сотни тысяч людей, и многие из них что-то роняют, теряют. Например, если ребенок выронит ключницу со стразами и часть из них отвалится, разнесется на подошвах обуви по улицам и осядет в трещинах, то как Раффи поймет, что в грязи он нашел стразы, а не алмаз?

Да и в отношении обрывков ювелирных изделий тоже нет ясности. Неужели этот человек носит с собой «миниатюрную химическую лабораторию», похожую на те, которыми пользуются судмедэксперты в детективных сериалах?

Вовсе нет, мистер Степанян полагается только на свою интуицию, на остроту своих глаз и на опыт ювелира. Да, как это ни странно, «уличный золотодобытчик» трудился в ювелирной промышленности. Причем он отдал этому ремеслу двадцать шесть лет своей жизни. Поэтому он в состоянии отличить стразы от алмазов, а золото от меди и без использования химических реагентов.

Почему Раффи нравится его занятие?

Раффи Степанян говорит, что всего лишь за пару недель смог собрать на улицах мегаполиса драгоценных металлов и камней на сумму в 1 010 долларов. Он считает, что вполне способен начать новую золотую лихорадку на улицах Нью-Йорка.

Но неужели он бы заработал меньше, работая ювелиром? Мистер Степанян занимался «алмазным сеттерством», то есть он не создавал эксклюзивных украшений, а трудился на предприятии, где в круг его обязанностей входило закрепление драгоценных камней в изделиях. Достаточно забавно, не так ли? Человек, который отвечал за то, чтобы камни не выпадали из оправы, теперь находит их в трещинах уличных тротуаров.

Хотя его заработок и не особо мал, на безбедную жизнь в гигантском мегаполисе этих денег не хватит. Поэтому вряд ли мистеру Степаняну удастся начать новую золотую лихорадку. Да и по нескольку часов рассматривать трещины в асфальте, перемещаясь по тротуарам на коленях, мало кто согласится.

Большинство людей, которые ежедневно в течение нескольких лет встречают «уличного золотодобытчика», относятся к его занятию весьма скептически. Те же, кто видит его впервые, либо воспринимают Раффи, как чудака, либо думают, что стали жертвой розыгрыша.

Но мистер Степанян явно любит делать то, чем он занимается. Иначе что бы побудило его каждый день в течение всего года в любую погоду выходить на улицы и осматривать содержимое щелей в тротуарах?

Сам же Раффи говорит о том, что с детства замечал «блеск сокровищ» в лифтах, в ковровых покрытиях, на эскалаторах и в трещинах тротуаров. Ему всегда хотелось нагнуться и поднять то, что блестело, взять это себе. Именно этим он сейчас и занимается. Соответственно, можно сказать, что Раффи Степанян просто воплотил в реальность свои детские мечты и фантазии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание