Скромные начальные вложения и минимум организационных усилий - идеальные условия для начала бизнеса. И это прямо относится к продаже развесного мармелада. Бизнес небольшой, но в то же время прибыльный и перспективный. Так стоит ли им заниматься?
Базовые условия

Для открытия такого дела потребуется порядка 350 тыс. руб. Далее можно будет рассчитывать на доход около 70 тыс. руб. в месяц. Но для достижения таких результатов нужно будет выбрать и подходящее местоположение точки продажи, о чем еще будет сказано.
Большим плюсом бизнеса на продаже мармелада является нетребовательность к самому магазину. Это может быть небольшой киоск или даже лоток со стеллажами площадью 2-5 м2.
Оптовая стоимость 1 кг мармелада составляет 150 руб. Для сравнения, в розницу он обходится по цене 300 руб. за 1 кг. Безусловно, нагрузкой станут и расходы на аренду, налоги, оплату труда сотрудников, но и они не помешают получить достаточно высокую прибыль.
Целевая аудитория потребителей

Сегмент жестко не ограничен, но очевидно, что главный акцент будет делаться на детей. Соответственно, и ассортимент будет формироваться жевательным мармеладом, карамелью, драже, жевательной резинкой и т.д.
Выбор места и оснащение магазина

Выбор местоположения будет зависть от того, где в городе чаще гуляют дети с родителями. Например, парковая зона, первые и вторые этажи в развлекательных центрах и торговых комплексах. Летние парки аттракционов могут стать наилучшим выбором как место для продажи таких сладостей.
Как уже говорилось, сама точка продажи будет представлять собой небольшой и даже миниатюрный островок. Его желательно будет обеспечить красивыми витринами, тумбой, стойками для конфет, стеллажами и кассовым аппаратом.

Из тех же 350 тыс. руб. примерно 50% уйдет как раз на закупку мебели и оборудования.
Для удобства ведения бизнеса желательно изначально ориентироваться на долгосрочных поставщиков. Это касается не только закупки продукции, но и приобретения того же оборудования. Причем оно должно быть специализированным (для кондитерских) и функциональным.
Как формируется прибыль

Наценка будет составлять 100%. То есть при минимальном среднем чеке в 100 руб. доход составит 50 руб. С 10 клиентов - 500 руб., а со 100 - 5 000 руб. в день. Опять же, на такой объем продаж можно выйти в местах с высокой проходимостью. Таким образом ежемесячный доход может составляет 150 тыс. руб. Что нужно будет вычесть из этой суммы?
В ежемесячных расходах будут присутствовать следующие статьи:
- Аренда торговой площади - 20 тыс. руб.
- Зарплата сотрудникам (не более двух человек) - 40 тыс. руб.
- Страховые отчисления - 15 тыс. руб.
- Налоги - 5 тыс. руб.
То есть чистой прибылью и будут те самые 70 тыс. руб.
Юридические правила оформления бизнеса
Для открытия небольшой торговой точки можно оформить ИП. Для этого нужно будет предоставить в налоговую инспекцию заявление, копию паспорта, а также квитанцию об уплате государственной пошлины. Система налогообложения выбирается сразу после оформления ИП.
Лицензия для ведения такого бизнеса не потребуется, однако представленная в магазине продукция должна иметь сертификаты качества.
Нужна ли реклама

Специфика такого рода бизнеса не предполагает существенных затрат на рекламу. Нет смысла привлекать потенциальных клиентов со всего города, поскольку вся целевая аудитория при условии правильного выбора местоположения точки продажи будет непосредственно в зоне шаговой доступности. В том же парке аттракционов дети с родителями смогут прямо на месте купить продукт - на этих клиентов и будет основной расчет.
Другое дело, что "хлебные" зоны такого рода привлекают внимание и других предпринимателей, которые будут бороться за клиента. Не обязательно даже, чтобы это были продавцы сладостей. Конкуренцию составит все, что отвлекает внимание детей на данном участке. Поэтому стоит позаботиться о яркой наружной рекламе, которая выделит торговую точку в глазах юного любителя мармелада.
Заключение

Розничная торговля мармеладом относится к тем видам бизнеса, которые никогда не останутся без покупателя. Важно лишь обеспечить этот доступ продукта к целевой аудитории. А мармелад одним лишь своим видом сделает всю остальную работу, бросаясь в глаза детей. Причем не стоит забывать, что и среди взрослых есть немало сладкоежек, которые также не отказывают себе в удовольствии полакомиться этим заманчивым продуктом.

Итак, стоит ли заниматься таким бизнесом? В его пользу говорит многое. Среди плюсов - малые размеры магазина, нетребовательность к рекламе вплоть до ее полного отсутствия и низкий стартовый капитал. Все это открывает дорогу начинающим предпринимателям и тем, кто просто хочет организовать небольшое собственное дело с малыми вложениями. Что же касается рисков, то по большей части они относятся к нестабильности трафика даже в проходных зонах. Например, важно будет учесть влияние фактора сезонности, если речь идет о запуске бизнеса в том же летнем парке.