Рубрики

Не решают конфликты, а создают их: что такое социальный интеллект и как ведут себя люди, у которых он отсутствует

Под социальным интеллектом принято понимать совокупность способностей, определяющих успешность социального взаимодействия. Речь идет о способности действовать сообразно текущей ситуации, понимать поведение других и пр. Однако не все люди могут похвастаться высоким социальным интеллектом. В сегодняшней статье мы расскажем об основных их чертах. Итак, как ведут себя люди с отсутствием социального интеллекта?

Видят мир черно-белым

Люди с высоким социальным интеллектом сохраняют непредвзятость в течение максимально долгого времени. Они видят людей не такими, какими они должны быть, а скорее такими, какими они на самом деле являются. Они также понимают, что нет ни хороших, ни плохих, скорее каждый из нас по-своему хорош и плох.

Однако люди с низким социальным интеллектом часто поступают иначе. Они полагают, что любой, кто с ними не согласен, просто не прав. Они упрямы и считают, что только их мнение имеет значение. Люди с низким социальным интеллектом говорят о других, с которыми они не согласны, как о неполноценных или злых, вместо того, чтобы понять, что у них просто другая точка зрения.

Много грубости

Вежливость - сложный навык. Это то, как мы проявляем уважение друг к другу, не только с друзьями, но и с посторонними людьми.

Люди, лишенные социального интеллекта, этого не понимают. Вместо этого они часто рассматривают манеры как своего рода притворство, поэтому просто не используют их в своем общении.

Это может привести к тому, что они будут выглядеть прямолинейными или даже откровенно грубыми. Часто они могут задавать личные вопросы, критиковать выбор посторонних.

Эмоции превалируют над разумом

Люди с низким социальным интеллектом часто вступают в споры с людьми по поводу проблем, которые их на самом деле сильно волнуют. Однако все аргументы оказываются бессмысленны. Такие люди никогда не прислушаются к разуму.

Эмоциональная реакция на критику

Люди с низким социальным интеллектом думают, что их чувства — самое главное в мире. Поэтому, если кто-то с ними не согласен, они принимают это на свой счет. В результате могут ответить грубо и даже агрессивно.

Чрезмерное обобщение

«Женщины всегда…»

«Мужчины никогда…»

«Люди из Азии постоянно…»

Поскольку люди с низким социальным интеллектом видят вещи в черно-белых тонах, в других они видят прежде всего представителей большой группы, а не отдельных людей. Это заставляет их делать опрометчивые обобщения, часто не имеющие под собой реальной основы. Это может существенно затруднить общение.

Правда на вашей стороне

Мы все встречали такого человека, который должен быть прав в любой ситуации. Он будет спорить с вами весь день, настаивая на том, что он прав, перед лицом всех фактов об обратном.

Спорить с человеком с низким социальным интеллектом выходит себе дороже. В большинстве случаев лучше даже не заморачиваться.

Игнорирование чувств других

Низкий социальный интеллект часто заставляет людей пренебрегать чувствами других. Важны исключительно их собственные.

Если такому человеку сказать, что чувствуют другие люди, он попытается придумать множество причин, почему это не так. Он сделает все возможное, чтобы доказать, что остальные лгут о собственных чувствах.

Пытаются выиграть спор

Есть разница между спором и дебатами. Но люди, которым не хватает социального интеллекта, кажется, никогда этого не понимают.

Смысл дебатов с кем-то состоит в том, чтобы попытаться заставить оппонента увидеть вещи с вашей точки зрения. Или, с другой стороны, может быть, вы лучше поймете его точку зрения и даже разделите ее.

С другой стороны, те, кому не хватает социального интеллекта, попросту начинают "бить" людей по голове своим мнением, пока другой человек не признает, что был неправ.

Не умеют слушать

Умение слушать — ключевой элемент социального интеллекта. Это означает обращать внимание на то, что кто-то говорит, и пытаться понять, откуда исходит его мнение.

Люди с низким социальным интеллектом никогда этого не делают. Вместо этого в лучшем случае они притворяются, что слушают других. А в худшем случае они могут полностью игнорировать посторонних людей.

Не умеют разговаривать

Быть хорошим собеседником - еще один важный навык. Но им не могут похвастаться люди с низким социальным интеллектом. Что еще хуже, так это то, что они не осознают свой недостаток и не утруждают себя работой над его улучшением.

Люди без социального интеллекта часто не умеют:

  • слушать;
  • задавать вопросы;
  • быть невежливым;
  • говорить на спорные темы.

Неудивительно, что большинство людей стараются избегать разговоров с такими людьми.

Не решают конфликты, а создают их

Для большинства из нас последнее, чего мы хотим в общении с посторонними людьми, — это большие разногласия. Вот почему мы все стараемся предпринимать шаги, чтобы быть уступчивыми и избегать спорных тем. Так действительно делает большинство из нас.

Однако люди с низким социальным интеллектом этого не делают. Они счастливы конфликтовать с другими, пока думают, что могут победить в этой схватке.

Вместо заключения

Как правило, людей с низким социальным интеллектом многие стараются избегать. Их невоспитанность в сочетании с иногда агрессивной потребностью быть правым заставляет людей разочаровываться в общении с ними.

Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы проводить время с людьми, умеющими и желающими коммуницировать. Такого рода общение может стать более приятным для обеих сторон. И даже после споров не появится желание больше никогда не видеть этого человека, а, наоборот, дебаты окажут на обе стороны исключительно положительное влияние.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание