Рубрики

Неправильные слова и эмоции: чего нужно избегать в офисных спорах

Возможность выражения мнений сотрудников для современной компании является одним из факторов успеха. Члены команды, которые могут свободно высказывать идеи и делиться своими представлениями по улучшению их деятельности, способствуют созданию устойчивого и жизнеспособного фундамента всей организации. Конечно, это не означает, что руководство примет каждую идею, но сама практика высказываний и обсуждений в любом случае будет выявлять наиболее ценные для внедрения мысли.

В процессе живых обсуждений неизбежно будут возникать разногласия и споры. Офисные встречи могут напоминать настоящие дебаты, что само собой не так уж плохо. Но вместе с этим есть риск снижения качества таких споров из-за целого ряда поведенческих ошибок. О них и пойдет речь ниже.

1. Нечеткая артикуляция

Далеко не все могут похвастаться идеальной артикуляцией, стройной речью и в целом ораторскими способностями. И никто вас не осудит, если вы донесете мысли с теми данными, которые имеете.

Ошибки начинаются, когда выступающий не может справиться с нервозом. Публичные выступления даже людей с четкой артикуляцией могут ввести в ступор, когда слова произносятся нечетко, начинаются долгие паузы и заикания. Слушать такую речь действительно некомфортно, а иногда и просто нет смысла из-за невнятности словесных конструкций.

Тренировки перед выступлением и правильный психологический настрой поможет исключить риски таких ошибок. Не спешите сумбурно и бегло доносить свои тезисы и аргументы, говорите спокойно и уверенно. В этом случае вы значительно повысите шансы на убедительное донесение своих идей.

2. Использование неправильных слов

Стараясь казаться умнее, многие люди используют эффектные слова, сложные термины и малоизвестные научные понятия. Проблема лишь в том, что именно эти слова в их речи не несут никакого важного смысла и без них можно было бы обойтись более простыми и понятными фразами.

Это пример того, как выступающий изначально преследует неправильную цель. Он старается произвести впечатление, игнорируя главную задачу выступления - донести смысл через понятное содержание. В результате слушатели не могут адекватно оценить сказанное, но при этом видят коллегу, который хочет похвастаться своим интеллектом.

Для достижения правильной цели правильными средствами во время офисных споров рекомендуется вовсе не использовать иностранные слова и термины, которые с большей вероятностью окружающие не поймут.

3. Отсутствие зрительного контакта

Собеседник, который не смотрит в глаза партнеру, тем самым демонстрирует свою неуверенность в разговоре. Поддержание зрительного контакта при этом считается формой проявления уважения к слушателю. Поэтому, высказывая свое мнение, желательно смотреть прямо в глаза собеседникам.

Исследования также показывают, что люди, которые поддерживают зрительный контакт в ходе беседы, воспринимаются более умными.

4. Речь без убедительных источников

Мнение само по себе будет иметь ценность, если оно чем-то подкрепляется. Особенно высказывая спорные тезисы важно заранее подумать об источниках, которые подтвердят ваши выводы и убеждения. Более того, сами источники должны быть хорошо проверены, что застрахует от неловких ситуаций в дальнейшем. Ведь если вы приводите неверную информацию, потом выяснение правды подорвет вашу репутацию в офисе.

5. Чрезмерное упрямство

Никто также не застрахован от поражения в споре. Это нормально, если вы добросовестно готовили свою позицию, нашли подходящие аргументы и тщательно поработали с источниками, но все равно оппонент оказался более точным и убедительным.

В этот момент вы испытываете досаду и горечь, но очень важно держать себя в руках. Продолжение спора, когда в этом нет уже никакого смысла, показывает человека не с самой лучшей стороны. Чрезмерное упрямство и настойчивость в данном случае излишни и могут навредить. Человек с таким поведением может выглядеть глупо и смешно.

И напротив, если вы уверенно и достойно отстояли свое мнение, то независимо от его дальнейшей судьбы и ответных реакций, никто не сможет усомниться в ценности ваших выступлений. Зачастую сама форма и стиль высказывания важнее, чем содержание. Главное, что вы получите в этой ситуации - опыт и мотивацию на самосовершенствование.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание