Рубрики

Новейшие технологии, которые изменили розничную торговлю за последние 10 лет

За последнее десятилетие розничная торговля сильно изменилась. Достижения в технологической области полностью изменили способы совершения покупок как непосредственно в магазине, так и через Интернет. Последние десять лет ознаменовались увеличением количества брендов, работающих по модели прямого взаимодействия с потребителем (модель D2C - direct-to-consumer), и компаний, полностью ориентированных на работу в социальных сетях. В сложившихся условиях традиционные магазины начали экспериментировать с новыми технологиями, чтобы вернуть покупателей назад в кирпичные стены. В обычных магазинах трафик в последнее время заметно сократился, в результате чего торговые точки оказались на пороге апокалипсиса розничной торговли.

Несмотря на то, что кто-то это делает с большим успехом, а кто-то с меньшим, онлайн-торговля продолжает расширяться. При этом способы взаимодействия с потребителями постоянно совершенствуются. Те идеи, что были популярными еще вчера, сегодня уже не актуальны. Так, например, в последнее время все меньше стали использоваться чатботы (навязчивые виртуальные собеседники).

В данной статье содержатся материалы о самых крупных инновациях, внедренных за последние 10 лет в систему розничной торговли.

Онлайн-покупки с самовывозом из магазина

По данным агентства Business Insider Intelligence, 68 % американских потребителей приобретают товары в интернет-магазинах с самовывозом. Большая часть потребителей стремится избежать расходов на доставку товара, в результате все большее число магазинов начинает предлагать услугу самовывоза. С этой целью в крупных городах может быть развернута сеть пунктов самовывоза.

Умные примерочные

В 2015 году компания Ralph Lauren впервые стала использовать интерактивные зеркала в своем флагманском магазине в Нью-Йорке. В результате посетители магазина одежды получили множество дополнительных возможностей, например, изменять освещение в примерочной и запрашивать предметы одежды другого размера или стиля. Это был первый образец примерочной такого рода, после чего другие магазины одежды последовали примеру Ralph Lauren и стали использовать данную технологию.

Технология RFID

Одной из самых больших разработок последнего десятилетия стала технология радиочастотной идентификации (RFID), реализованная в умных этикетках, прикрепленных к товарам. Данные "интеллектуальные штрих-коды" позволяют упрощают процесс контроля складских запасов и слежения за жизненным циклом товаров в магазинах розничной торговли.

QR-коды

Двумерные QR-коды за последние 10 лет повлияли на розничную торговлю несколькими путями. Наиболее примечателен в этом пример виртуальных магазинов, таких как Amazon Go. Применение технологии "just walk out" ("только выйти") позволяет покупателям войти в магазин, отсканировав QR-код и покинуть его сразу же, как только они соберут все необходимые товары. Оплата будет выполнена с помощью приложения.

Инстаграм-шопинг

В ноябре 2016 года "Инстаграм" запустил новую функцию, которая превратила приложение из обычной социальной сети в полноценный канал электронной коммерции. Обновление позволило верифицированных брендам размещать публикации, которые будут направлять пользователей на соответствующие страницы для совершения онлайн-покупок.

В марте 2019 года "Инстаграм" продвинулся еще дальше в вопросе онлайн-шопинга, добавив инструменты управления продажами (shoppable tools) в раздел Instagram Stories.

Визуальный поиск

Подобно тому, как технологии распознавания лиц позволяют сканировать лица с целью идентификации конкретного человека, визуальный поиск дает пользователям возможность загрузить фото товара и определить его происхождение, а также найти похожие модели.

В 2015 году такие социальные медиа, как Pinterest, начали интегрировать в свои платформы технологии визуального поиска. В 2017 году Pinterest запустил торговые пины (shoppable pins) для совершенствования своей системы электронной коммерции.

3D-печать

И хотя до сих пор одежда, изготовленная посредством 3D-печати, продолжает выглядеть как футуристическая новинка, данную технологию начинают использовать для изготовления своих моделей одежды и обуви известные бренды (например, Adidas).

Автоматическая проверка

За последние годы множество инноваций было внедрено в область автоматизации продаж, включая применение линий самообслуживания, позволяющих покупателям приобретать большое количество товаров. А в таких магазинах, как Amazon Go, достаточно просто войти в них, забрать товары и выйти.

Чатботы

Виртуальные помощники стали неотъемлемой частью прогресса в сфере автоматизации. Магазины розничной торговли используют ботов нескольких типов, начиная от программ, интегрированных в "Фейсбук", и заканчивая средствами рассылки СМС-сообщений и службами оказания помощи на их веб-сайтах. По статистическим данным, в 2018 году в социальной сети Facebook работало более 300 тысяч ботов, которые написали пользователям несколько миллиардов сообщений.

Мобильные платежи и мобильные кошельки

Благодаря тому, что операторы мобильной связи используют такие сервисы, как Apple Pay и amsung Pay, количество платежей, совершаемых с помощью смартфонов, за последнюю декаду резко возросло. В наши дни различные розничные магазины предлагают возможность совершения мобильных платежей, в результате чего процесс оплаты товара в режиме онлайн существенно упростился.

Приложения дополненной реальности

За последние несколько лет приложения дополненной реальности оказали огромное влияние на процесс тестирования косметики покупателями как в специализированных магазинах (Sephora), так и в традиционных универсальных магазинах (Nordstrom). С помощью таких программных средств, как Modiface, покупатели могут тестировать в виртуальном режиме то, как будут выглядеть на них различные оттенки помады, или тени для век. При этом им не нужно будет выходить из дома и вытирать лицо салфеткой.

Технология сканирования тела и умные зеркала

Оказывается, процедуру сканирования тела могут осуществлять не только службы безопасности аэропортов. Такие компании, как Naked Labs, разработали инструменты трехмерного сканирования тела человека, которые позволяют получить информацию о весе, индексе массы и других параметрах тела. Использование этих средств в "умных зеркалах" дает покупателям возможность примерить понравившуюся модель, не выходя из дома.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание