Рубрики

Ошибка - не сбой в работе. Конструктивная критика позволяет развиваться

Многие из нас болезненно реагируют на критику со стороны руководства и коллег. Когда нам говорят об ошибках, мы воспринимаем это как неудачу. Следует различать деструктивную и конструктивную критику. Если вам лишь указывают на недостатки, но при этом не предлагают никаких путей решения проблемы, то это действует разрушительно. Если же вам не просто говорят о недочетах, но и дают советы по улучшению вашей работы, то это конструктивная критика. Ее необходимо выслушать и принять, ведь в дальнейшем это поможет вам развиваться.

Не рассматривайте ошибки как неудачи

Конструктивная критика - это обратная связь между вами и окружающими. Только таким способом вы сможете узнать о том, насколько руководство и коллеги довольны вашей работой. Поэтому старайтесь использовать такую критику для своего профессионального роста.

Если вам говорят о недочетах в работе, то вы не должны рассматривать это как полный провал. Обычно критику воспринимают болезненно те люди, которые относятся к своим ошибкам как к серьезным неудачам.

Старайтесь относиться к ошибкам как к уроку, который вы должны усвоить. Помните, что опытные работники, которые указывают вам на недостатки, когда-то были новичками. Они тоже совершали ошибки, за которые их критиковали. Конструктивная критика должна стать для вас стимулом для повышения своих профессиональных знаний и дальнейшего развития.

Уточните подробности

Не занимайте оборонительную позицию, но и не спешите принимать на себя вину за совершенную ошибку. Если вы не до конца понимаете суть предъявленных претензий, то обязательно уточните подробности.

В чем именно заключаются недочеты вашей работы? Что необходимо исправить и улучшить? Не стесняйтесь задавать эти вопросы критикующим. Это поможет вам не допускать подобных оплошностей в будущем и совершенствоваться.

Узнайте другие мнения

Конструктивная критика может касаться не только качества и результативности вашей работы, но и отношений с коллегами. В этом случае вы можете столкнуться с субъективной оценкой вашего поведения. Например, кто-то из коллег считает, что вы слишком резки или бестактны. Однако вы сами никогда не замечали за собой подобных качеств. Нужно ли прислушиваться к такой критике?

В таких случаях вам следует поинтересоваться мнением тех людей, которые относятся к вам непредвзято. Попробуйте спросить не одного, а несколько человек. Это поможет вам получить объективную оценку ваших личных качеств.

Составьте план

После того как вы оценили объективность и обоснованность критических замечаний, вам нужно составить план решения проблемы. Это вам поможет избежать повторения подобных ошибок в будущем.

Чтобы составить такой план, вам нужно ответить самому себе на следующие вопросы:

  1. В чем заключалась ошибка?
  2. Почему был допущен недочет в работе?
  3. Как избежать повторения аналогичных ошибок?
  4. Какими должны быть правильные действия?

Поблагодарите критикующего

Если критика была справедливой и конструктивной, то поблагодарите начальника или коллегу, который указал вам на недочеты. Считайте, что этот человек своими замечаниями помог вам развиваться. Покажите ему составленный план и обсудите возможности улучшения вашей работы. Это хороший способ показать, что вы стремитесь к самосовершенствованию.

Заключение

Ни в коем случае не воспринимайте конструктивную критику как личную обиду. Постарайтесь внимательно выслушать и объективно оценить все то, что говорится в ваш адрес. Помните, что критика - это свидетельство того, что руководство и коллеги верят в ваши способности и профессиональные умения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание