Рубрики

От банальной привлекательности до владения кунг-фу: с какими строгими правилами сталкиваются стюардессы разных авиакомпаний

Работа бортпроводника многим кажется идеальной, поскольку представителям этой профессии удается в режиме обычной трудовой рутины встречаться с интересными людьми и путешествовать по самым красивым местам на планете. Но далеко не все знают о «внутренней кухне» этой работы с ее строгими правилами и требованиями. Некоторые из них кажутся фантастическими, но они вполне реальны и практикуются.

1. Владение кунг-Фу

По мнению руководства китайской компании Hong Kong Airlines, экипаж авиалайнера должен быть готов к самообороне. Таким образом ставится задача минимизации угроз, которые могут возникнуть при чрезвычайной ситуации на борту. Причем это касается и штатных ситуаций, если бортпроводникам придется иметь дело с буйным пассажиром. Поэтому сотрудники получают навыки боевых искусств, среди которых и кунг-фу.

2. Тренировки по выживанию в джунглях Амазонки

Авиакомпания LATAM Airlines не допустит, чтобы пассажиры погибли в экстремальных условиях тропических лесов Амазонки. Для этого стюардессы проходят специальные курсы подготовки к ориентации и выживанию в джунглях. Задача экипажа заключается не только в том, чтобы выжить самим, но и в сохранении жизней всех пассажиров.

3. Требования к возрасту и семейному положению

В компании Thai Airways берут на работу претендентов не старше 24 лет, которые также не имеют своей семьи и детей. Как считает этот перевозчик, первые несколько лет в карьере работа сотрудников настолько интенсивна, что у них просто не будет времени на устройство личной жизни.

4. Несколько этапов собеседования

Компания Singapore Airlines осложняет путь претендентов к вакантному месту в процессе трудоустройства несколькими этапами отбора. Дело в том, что собеседование предусматривает прохождение целой серии полноценных раундов.

Пройдя строгие процедуры отбора, потенциальный кандидат сможет рассчитывать на сотрудничество с этим работодателем. В частности известно о пяти формах собеседования, после чего предстоит также пройти и курс обучения.

5. «Нет» беременности

Авиакомпания Emirates Airlines хорошо известна своими жесткими требованиями к персоналу. Но это правило можно поставить в ряд наиболее суровых. Дело в том, что стюардессам запрещается беременеть, если они хотят оставаться на рабочем месте. Причем это условие действует первые три года работы сотрудницы. Если женщина не соблюдет это правило, компания с ней простится.

6. Внешняя привлекательность и худоба

Пожалуй, это одно из самых известных и распространенных требований к стюардессам. Этому параметру, в частности, должны соответствовать бортпроводники Air India. Отличие подхода этой компании от других авиаперевозчиков в том, что она устанавливает крайне жесткие нормативы для отбора по физическим данным. Например, учитывается едва ли не каждый килограмм массы тела. Уже работающих сотрудников регулярно предупреждают о рисках увольнения, если они перестанут соответствовать утвержденным стандартам.

Стоит отметить, что стройность и хрупкость вовсе не должны исключать хорошую физическую подготовку стюардесс. Не стоит забывать, что бортпроводникам приходится иметь дело и с подъемом грузов на борту в тесном пространстве.

7. Требования к фигуре

Как и руководство Air India, компания American Airlines тщательно контролирует внешние данные своих бортпроводников. В данном случае важно, чтобы соблюдались определенные показатели роста и веса. Но в отличие от индийских коллег, американский перевозчик преследует другие мотивы в утверждении данных требований.

Если для Air India важна привлекательность стюардесс, то American Airlines считает важной способность сотрудников действовать в физически ограниченном пространстве. Как показывают исследования, полеты становятся безопаснее, если происходящее на борту контролируют стройные члены экипажа. Они быстрее и проворнее реагируют на нештатные ситуации.

8. Холостое положение стюардесс

Против семейных отношений у своих стюардесс выступает и компания Gulf Air. Это правило относится и к моменту трудоустройства, и к дальнейшей карьере. Впрочем, есть вероятность, что компания может пойти навстречу и разрешить сотруднице вступление в брак. Но и это кажется чрезмерно жестким правилом. Получается, что жениху нужно просить руки невесты не только у ее отца, но и у работодателя.

9. Готовность заходить в воду

Бортпроводники British Airlines должны быть готовы и к «водным процедурам». В требованиях компании говорится о 50 метрах, которые должен преодолевать сотрудник без помощи со стороны, входя в воду. Вероятно, это касается случаев, когда может потребоваться помощь пассажирам в море или океане при чрезвычайных ситуациях. Также указывается и время нахождения под водой – до 3 минут.

К слову, умение плавать также является базовым условием принятия в экипаж многих других авиакомпаний, хоть и не с такими четкими требованиями.

10. Проживание в помещениях компании

Своим бортпроводникам Qatar Airways предоставляет специальные места для проживания. Но впечатляет даже не столько эта забота, сколько контроль за сотрудниками. Дело в том, что перевозчик содержит специальную охрану, которая отслеживает передвижения жильцов комплекса в круглосуточном режиме. Контролируется каждый вход и выход бортпроводников в зоне проживания с подтверждением личности.

Помимо этого у современных авиакомпаний есть масса мелких почти косметических запросов при трудоустройстве. Например, это относится к длине волос, наличию пирсинга и длине ногтей.

В принципе столь широкий перечень разнообразных требований делает работу стюардессы одной из самых труднодоступных. В какой-то степени это универсальная профессия, поскольку она сочетает в себе порой и противоречивые качества. Достаточно вспомнить о внешней привлекательности, владении боевыми искусствами и способности выживать в джунглях. И это не говоря о требованиях к семейному статусу и буквальном контроле на месте проживания.

Конечно, не каждая компания сочетает эти требования, но в целом на фоне ужесточения норм безопасности тенденция к совмещению таких параметров отбора очевидно будет сохраняться. Причем нельзя сказать, что многие из этих требований себя не оправдывают. Та же внешняя привлекательность наверняка уже не является столь же значимым фактором отбора, чем навыки спасения пассажиров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание