Рубрики

Первое качество руководителя - видеть в подчиненных людей, или Неожиданное влияние технологий на отношения в офисе

Не каждый желает быть лидером в бизнесе. Но в большинстве организаций и промышленных предприятий умение руководить работой своих коллег является необходимым элементом для продвижения по карьерной лестнице. Успешность решения этой задачи и результативность работы команды существенным образом влияют на вашу карьеру.

Как стать хорошим руководителем?

Это означает, что умение быть хорошим руководителем является критически важным для достижения успеха в карьере. По мнению профессора Энн МакГилл, быть отличным и даже просто хорошим начальником сложнее, чем это кажется на первый взгляд, поскольку каждый руководитель сталкивается в своей работе с такими негативными явлениями, как "низкая производительность и высокая текучесть кадров".

Энн МакГилл, профессор менеджмента, маркетинга и бихевиористики в Школе бизнеса имени Бута Чикагского университета, утверждает, что большинство людей хотят быть отличными начальниками, но им это не удается по двум основным причинам.

По ее словам, мы в своей практике часто используем "метод палки" вместо "метода морковки" (английский аналог нашего метода кнута и пряника): "Мы ругаем своих работников за неудачи, вместо того чтобы хвалить их за то, что они делают хорошо. Мы ошибочно полагаем, что наказание за плохо выполненную работу зажжет огонь в их глазах, а подбадривание их за хорошую работу представит нас пред ними в образе мягкого и даже глупого человека".

В результате такого поведения формируется команда, которая менее склонна рисковать и больше переживает за то, чтобы не расстроить своего начальника и не вызвать тем самым его крик.

Очевидно, что многие люди не могут понять, от чего на самом деле зависит успех дела.

Вторая причина заключается в том, что некоторые руководители слишком много внимания уделяют тому, чтобы удержать в компании лучшие кадры, предоставляя им более высокий уровень заработной платы и различные привилегии. Проблема состоит в том, что многие сотрудники стремятся получить признание и ощущение того, что их работа имеет смысл.

Такая методика ведет к "дегуманизации" тех сотрудников, которые вынуждены отчитываться перед лидерами. По словам МакГилл, причинами сложившейся ситуации являются 2 основных фактора.

Первый фактор - развитие технологий

Ссылаясь на работу бывшего аспиранта школы бизнеса Хе-Юнга Кима, МакГилл заявила: "Мы установили, что чем больше мы будем применять новые технологии, тем меньше мы будем видеть в наших коллегах людей". Поскольку все больше процессов в бизнесе оцифровываются и роботизируются, это означает, что новые технологии меняют характер работы людей, а результаты исследования свидетельствуют о наличии серьезной проблемы. Исследование показало, что машины становятся похожими на людей, а это автоматически перетекает в другую проблему: мы рассматриваем людей как машины. В результате мы ожидаем от сотрудников таких же действий, как от роботов.

Однако, требуя от сотрудников, чтобы они функционировали как роботы, указывая им способы выполнения тех или иных задач, мы рискуем потерпеть неудачу. В результате многие работники покидают команду.

Второй фактор, ведущий к дегуманизации бизнеса, состоит в том, что мы отказываемся от индивидуальности и идентичности

Интересен тот факт, что многие руководители теряют голову от появившегося разнообразия. Они начинают одевать своих коллег в одинаковую униформу и говорят им о том, что они должны быть командными игроками. А это, по сути, не что иное, как требовать от них "быть такими как все".

Закономерным итогом этого становится дегуманизация сотрудников компании, которым навязывается однообразие, что приводит к несбыточным ожиданиям данных "роботов-сотрудников". Руководители сталкиваются с проблемами из-за того, что члены их команды несчастны и менее эффективны, так как в них не видят людей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание