Не каждый желает быть лидером в бизнесе. Но в большинстве организаций и промышленных предприятий умение руководить работой своих коллег является необходимым элементом для продвижения по карьерной лестнице. Успешность решения этой задачи и результативность работы команды существенным образом влияют на вашу карьеру.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/6/9/6/9/i/1396969.jpg)
Как стать хорошим руководителем?
Это означает, что умение быть хорошим руководителем является критически важным для достижения успеха в карьере. По мнению профессора Энн МакГилл, быть отличным и даже просто хорошим начальником сложнее, чем это кажется на первый взгляд, поскольку каждый руководитель сталкивается в своей работе с такими негативными явлениями, как "низкая производительность и высокая текучесть кадров".
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/6/9/7/0/i/1396970.jpg)
Энн МакГилл, профессор менеджмента, маркетинга и бихевиористики в Школе бизнеса имени Бута Чикагского университета, утверждает, что большинство людей хотят быть отличными начальниками, но им это не удается по двум основным причинам.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/6/9/7/1/i/1396971.jpg)
По ее словам, мы в своей практике часто используем "метод палки" вместо "метода морковки" (английский аналог нашего метода кнута и пряника): "Мы ругаем своих работников за неудачи, вместо того чтобы хвалить их за то, что они делают хорошо. Мы ошибочно полагаем, что наказание за плохо выполненную работу зажжет огонь в их глазах, а подбадривание их за хорошую работу представит нас пред ними в образе мягкого и даже глупого человека".
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/6/9/7/3/i/1396973.jpg)
В результате такого поведения формируется команда, которая менее склонна рисковать и больше переживает за то, чтобы не расстроить своего начальника и не вызвать тем самым его крик.
Очевидно, что многие люди не могут понять, от чего на самом деле зависит успех дела.
Вторая причина заключается в том, что некоторые руководители слишком много внимания уделяют тому, чтобы удержать в компании лучшие кадры, предоставляя им более высокий уровень заработной платы и различные привилегии. Проблема состоит в том, что многие сотрудники стремятся получить признание и ощущение того, что их работа имеет смысл.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/6/9/7/4/i/1396974.jpg)
Такая методика ведет к "дегуманизации" тех сотрудников, которые вынуждены отчитываться перед лидерами. По словам МакГилл, причинами сложившейся ситуации являются 2 основных фактора.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/6/9/7/5/i/1396975.jpg)
Первый фактор - развитие технологий
Ссылаясь на работу бывшего аспиранта школы бизнеса Хе-Юнга Кима, МакГилл заявила: "Мы установили, что чем больше мы будем применять новые технологии, тем меньше мы будем видеть в наших коллегах людей". Поскольку все больше процессов в бизнесе оцифровываются и роботизируются, это означает, что новые технологии меняют характер работы людей, а результаты исследования свидетельствуют о наличии серьезной проблемы. Исследование показало, что машины становятся похожими на людей, а это автоматически перетекает в другую проблему: мы рассматриваем людей как машины. В результате мы ожидаем от сотрудников таких же действий, как от роботов.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/6/9/7/6/i/1396976.jpg)
Однако, требуя от сотрудников, чтобы они функционировали как роботы, указывая им способы выполнения тех или иных задач, мы рискуем потерпеть неудачу. В результате многие работники покидают команду.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/6/9/7/7/i/1396977.jpg)
Второй фактор, ведущий к дегуманизации бизнеса, состоит в том, что мы отказываемся от индивидуальности и идентичности
Интересен тот факт, что многие руководители теряют голову от появившегося разнообразия. Они начинают одевать своих коллег в одинаковую униформу и говорят им о том, что они должны быть командными игроками. А это, по сути, не что иное, как требовать от них "быть такими как все".
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/3/9/7/1/2/0/i/1397120.jpg)
Закономерным итогом этого становится дегуманизация сотрудников компании, которым навязывается однообразие, что приводит к несбыточным ожиданиям данных "роботов-сотрудников". Руководители сталкиваются с проблемами из-за того, что члены их команды несчастны и менее эффективны, так как в них не видят людей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание