Рубрики

Попрактикуйтесь в своих ответах заранее: советы по телефонному собеседованию

Находясь в поисках идеального кандидата на вакансию, работодатели используют самые разные способы, чтобы отсеять тех, кто им не подходит, и потом выбрать из лучших. Одним из таких способов является телефонное собеседование, предваряющее настоящее интервью.

И именно этот этап многим людям, ищущим работу, крайне сложно преодолеть. Дело в том, что телефон существенно ограничивает приемы общения. Потенциальный работодатель не видит соискателя, на его мнение не влияют мимика, язык тела, стиль одежды, прическа, запах парфюма. Но необычайно важны тембр голоса, манера речи, дикция и, разумеется, информативность ответов и их соответствие содержанию вопросов.

В чем цель телефонного интервью

Большинство людей уверены в том, что телефонное собеседование сводится к тому, что им назначат время настоящего интервью. И конечно же, они ошибаются.

Собеседование по телефону – это полноценный инструмент, используемый работодателем для отсева лишних кандидатов. Разумеется, если вы претендуете на место в маленьком частном магазине или кафе, то вам действительно просто назначат время для визита на интервью. Но если вы посылаете резюме в крупную компанию, то телефонный звонок означает начало полноценного собеседования, к которому нужно быть готовым.

Чего ожидать

Идеальный вариант – запланированное телефонное собеседование. То есть на вашу электронную почту или на телефон приходит сообщение с датой и временем, в которые следует ожидать звонок от менеджера. Предупреждения о времени интервью обычно рассылают крупные компании, ищущие кандидатов на руководящие должности.

Если же вы претендуете на должность среднего звена, то, как правило, звонок менеджера раздается без какого-либо предупреждения и обычно бывает крайне неудобным. Если вы действительно хотите получить работу, не стоит сбрасывать звонок или сообщать менеджеру о том, что вам неудобно. Если вы так поступите, ваше резюме окажется в самом низу стопки с соответствующей пометкой. Шансы на то, что менеджер перезвонит еще раз, ничтожно малы.

Соответственно, вы должны быть готовы к короткому, но продуктивному разговору в любой момент. Подготовиться к телефонному собеседованию довольно-таки просто, помогут в этом простые советы, изложенные в статье.

Совет первый: знать о компании

Если вы рассылаете резюме всем подряд, даже не читая названия организаций, то вы не справитесь с телефонным интервью.

Вы должны знать о культуре, принятой в компании, о ее целях на рынке, о ее истории. Эта информация пригодится не только во время телефонного интервью, она будет нужна и при очном собеседовании. Знания о компании продемонстрируют то, что вы настроены серьезно и действительно хотите работать.

Совет второй: держите под рукой заметки

В процессе собеседования вам могут потребоваться ваши анкетные данные, свидетельства, подтверждающие квалификацию и многое другое. Разумеется, удержать всю информацию в памяти очень сложно. Если звонок менеджера раздается не вовремя, то что-то может просто вылететь из головы, особенно информация о компании, куда было послано резюме.

Поэтому нужно завести компактный блокнот и занести туда все данные, которые вам могут понадобиться при разговоре с менеджером. Если вы отослали резюме в несколько компаний, заведите для каждой из фирм отдельный блокнот.

Совет третий: сопоставьте свои навыки с требованиями

Как правило, в описании вакансии содержится краткая должностная инструкция. Нужно сопоставить свои навыки и изложенные в инструкции требования по пунктам. Очень удобно сделать это в виде сравнительной таблицы, состоящей из пары колонок.

Это весьма пригодится для ответа на вопрос о том, почему вы считаете себя походящим кандидатом на должность.

Совет четвертый: отрепетируйте разговор

Не все люди умеют общаться по телефону. Многие даже не догадываются о том, что используют слова-паразиты, тяжело дышат в трубку, заикаются или говорят слишком быстро, перебивают. Как правило, в момент собеседования человек волнуется и редко контролирует свою речь.

Поэтому нужно попрактиковаться. Для репетиции можно привлечь друзей или родственников на роль менеджера либо же использовать диктофон. Такая репетиция придаст вам уверенности в себе и поможет выявить и исправить недостатки в речи или в манере общения.

Совет пятый: ответьте на звонок быстро

Специалисты по телефонному этикету рекомендуют отвечать на важные звонки быстро, но при этом рекомендуют не спешить. Что это означает?

Отвечать следует после одного-двух гудков. Если вы станете выжидать, перед тем, как снять трубку, менеджер может просто отключиться. А мгновенная реакция на звонок снижает вашу ценность как потенциального сотрудника.

Совет шестой: удалите отвлекающие факторы

Если звонок менеджера застал вас в момент поездки в транспорте, на оживленной шумной улице, в кафе, в кино, срочно найдите тихое место.

Крайне важно, чтобы собеседники хорошо слышали один другого и не отвлекались на шум. Если вы находитесь дома и рядом играют дети, уйдите в другую комнату и закройте дверь.

Совет седьмой: не перебивайте и не спешите отвечать

Самая распространенная ошибка в момент телефонного интервью – попытка предугадать вопрос менеджера и ответить раньше, чем тот завершит фразу.

Не перебивайте того, кто проводит интервью, и подумайте, прежде чем ответить. Спешка при разговоре не только будет раздражать менеджера, она еще и отразится на содержании вашего ответа, вы обязательно забудете о чем-то или неверно сформулируете свои мысли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание