Одна из основных проблем современного человека - как добиться совершенства во всех сферах жизнедеятельности, особенно на работе. Доктор Гейл Голден поделилась своими мыслями на этот счет. Она уверена, что для профессионального успеха нам нужно быть стойкими, а базовые принципы устойчивости можно почерпнуть у детей.
Устойчивость
Слова "стойкость" или "устойчивость" сегодня все чаще используют для описания того, как эффективно люди справляются с кризисами и травмами (а их немало в рабочей среде). Если говорить об эмоциональной выносливости как таковой, то стоит обратить внимание на исследование доктора Нормана Гармези.
Исследование
Гармези интересовали дети, которые вышли из очень стрессовой среды — бедности, семейной нестабильности и т. д., и все же они смогли хорошо устроиться в жизни. Начиная с 1960-х годов он и его команда потратили десятилетия на изучение того, что отличало этих детей. Гейл Голден говорит, что она всегда вспоминает это исследование, когда консультирует людей, которые не в состоянии самостоятельно справиться со стрессом.
Могут ли результаты этого эксперимента научить нас развивать свою устойчивость?
Повышение устойчивости на работе начинается в уме
Гармези и его команда обнаружили, что на будущие результаты влияют как внутренние факторы, так и факторы окружающей среды. Четырьмя психологическими факторами, отличающими устойчивых детей, были:
- Автономия и независимость: «Я сделаю это на своих условиях».
- Поиск новых впечатлений: «Я собираюсь попробовать это по-новому».
- Позитивная социальная ориентация: «Я жду от людей самого лучшего».
- Внутренний фокус контроля: «Я возьму на себя ответственность и сам во всем разберусь».
Как и устойчивые дети, используя эти четыре инструмента, мы можем научиться изменять свое восприятие: переосмысливать потенциально травмирующие события как возможности для обучения и роста.
Мы можем научиться лучше регулировать наши эмоциональные реакции. Мы можем перестать винить себя за события, которые находятся вне нашего контроля, перестать чрезмерно обобщать отдельные неудачные переживания и научиться видеть в своих проблемах временные неудачи, а не тотальное невезение.
Можно ли развить эти качества во взрослом возрасте
Если вы упустили возможность развить эти необходимые навыки в детстве, не волнуйтесь. Дальнейшие исследования показали, что взрослые все еще могут овладеть навыками устойчивости, даже если они не проявляли их в детстве.
Даже внешние факторы, обнаруженные Гармези, не совсем случайны. Одним из примеров является сильная связь с поддерживающим взрослым. Создание поддерживающих отношений находится вне вашего контроля, но не вне вашего влияния. Некоторые люди, как дети, так и взрослые, умеют получать поддержку от других. Они умеют просить о помощи. И что еще более важно, они знают, как предложить позитивную энергию другим, поэтому люди тянутся к ним и готовы протянуть руку помощи.
Навигация по нашему миру по-прежнему требует от нас высокого уровня устойчивости. Мы можем учиться у детей, которых изучал Гармези, и использовать их навыки в нашей повседневной жизни и карьере.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание