Рубрики

Позитивная социальная ориентация, автономия и независимость: что полезного для устойчивой карьеры можно почерпнуть у детей

Одна из основных проблем современного человека - как добиться совершенства во всех сферах жизнедеятельности, особенно на работе. Доктор Гейл Голден поделилась своими мыслями на этот счет. Она уверена, что для профессионального успеха нам нужно быть стойкими, а базовые принципы устойчивости можно почерпнуть у детей.

Устойчивость

Слова "стойкость" или "устойчивость" сегодня все чаще используют для описания того, как эффективно люди справляются с кризисами и травмами (а их немало в рабочей среде). Если говорить об эмоциональной выносливости как таковой, то стоит обратить внимание на исследование доктора Нормана Гармези.

Исследование

Гармези интересовали дети, которые вышли из очень стрессовой среды — бедности, семейной нестабильности и т. д., и все же они смогли хорошо устроиться в жизни. Начиная с 1960-х годов он и его команда потратили десятилетия на изучение того, что отличало этих детей. Гейл Голден говорит, что она всегда вспоминает это исследование, когда консультирует людей, которые не в состоянии самостоятельно справиться со стрессом.

Могут ли результаты этого эксперимента научить нас развивать свою устойчивость?

Повышение устойчивости на работе начинается в уме

Гармези и его команда обнаружили, что на будущие результаты влияют как внутренние факторы, так и факторы окружающей среды. Четырьмя психологическими факторами, отличающими устойчивых детей, были:

  • Автономия и независимость: «Я сделаю это на своих условиях».
  • Поиск новых впечатлений: «Я собираюсь попробовать это по-новому».
  • Позитивная социальная ориентация: «Я жду от людей самого лучшего».
  • Внутренний фокус контроля: «Я возьму на себя ответственность и сам во всем разберусь».

Как и устойчивые дети, используя эти четыре инструмента, мы можем научиться изменять свое восприятие: переосмысливать потенциально травмирующие события как возможности для обучения и роста.

Мы можем научиться лучше регулировать наши эмоциональные реакции. Мы можем перестать винить себя за события, которые находятся вне нашего контроля, перестать чрезмерно обобщать отдельные неудачные переживания и научиться видеть в своих проблемах временные неудачи, а не тотальное невезение.

Можно ли развить эти качества во взрослом возрасте

Если вы упустили возможность развить эти необходимые навыки в детстве, не волнуйтесь. Дальнейшие исследования показали, что взрослые все еще могут овладеть навыками устойчивости, даже если они не проявляли их в детстве.

Даже внешние факторы, обнаруженные Гармези, не совсем случайны. Одним из примеров является сильная связь с поддерживающим взрослым. Создание поддерживающих отношений находится вне вашего контроля, но не вне вашего влияния. Некоторые люди, как дети, так и взрослые, умеют получать поддержку от других. Они умеют просить о помощи. И что еще более важно, они знают, как предложить позитивную энергию другим, поэтому люди тянутся к ним и готовы протянуть руку помощи.

Навигация по нашему миру по-прежнему требует от нас высокого уровня устойчивости. Мы можем учиться у детей, которых изучал Гармези, и использовать их навыки в нашей повседневной жизни и карьере.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание