Обсуждение с боссом условий трудовой деятельности или предложение новых идей и проектов – то, без чего сложно представить полноценный процесс общения сотрудника с начальником. Это ответственные и важные переговоры, в ходе которых находятся точки компромисса в общих интересах. Однако есть руководители, которые вовсе отказываются от коммуникации с подчиненными. Они любыми путями уходят от подобных разговоров, запираясь в своих кабинетах. Можно ли изменить эту ситуацию и наладить продуктивный контакт? Это возможно, но при условии использования специальных тактик.
Убедиться в своей ценности как сотрудника
У начальника может быть множество важных задач, касающихся кроме прочего общих стратегий развития компании. И надо понимать, какое место в этом контексте могут занимать вопросы рядового члена коллектива. Действительно ли вы ценный сотрудник такого уровня? Если да, то сами попытки обращения могут быть оправданы. В ином случае надо будет постараться убедить босса в значимости своих обращений.
Привлечение внимания
Скорее всего, за возможность обсуждения сторонних вопросов борются многие члены команды и каждый из них старается обратить на себя внимание. Если удается зацепить это внимание хотя бы на несколько секунд, желательно постараться его удержать, создав интригу. Что может быть интересно занятому боссу? Разумеется, выгода для него и его компании. С этого и нужно начинать, к примеру, выдвигая новую идею относительно обновления тех или иных механизмов организации трудовой деятельности. Что именно получит компания, внедрив инновацию? С этих преимуществ стоит начинать общение.
Выбор подходящего времени и обстановки
В обращении к начальству играет роль малейшая деталь. Время суток и обстановка – в том числе. Важно рассчитать, когда босс находится в переходном состоянии, например, между перерывом на отдых и работой. Что касается обстановки, то все зависит от ее удобства и расположения к беседам в принципе. Для этого нужно хорошо изучить распорядок рабочего дня начальника, места его обычных посещений и сам характер времяпровождения.
Уважение к чужому времени
Не стоит ставить ценность своих предложений и тем для обсуждения выше, чем текущие дела начальства. Достаточно того, что основные тезисы так или иначе будут заявлены как способы привлечения внимания. Но изначально важно узнать, готов ли начальник уделить больше времени для детального обсуждения вопроса. Если он спешит и отказывает, не нужно его пытаться задержать, продолжая навязываться. Такое поведение скорее отторгнет от заявленных инициатив.
Есть ли необходимость обращаться к боссу?
Тоже вполне оправданный вопрос. Возможно, руководитель давно предусмотрел более доступные для сотрудников варианты решения проблем и задач, по предмету которых подчиненные могли бы обращаться. Это может касаться и личных проблем с теми же условиями труда от графика до зарплаты, и предложений по поводу общей организации работы предприятия. Ведь даже при желании начальник не может охватывать своим вниманием весь спектр вопросов, которые даже потенциально могут возникать у сотрудников, помощников, партнеров и т. д.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание