Если вы очень творческий и неординарный человек, нанесение татуировок может стать не только хобби, но и успешным бизнесом для вас. Это древняя и красивая форма искусства, прекрасный способ выразить свои таланты. Оттачивание ваших навыков в этой профессии может занять некоторое время, но как только вы будете готовы открыть собственный тату-бизнес, вам следует помнить о нескольких вещах.
Понимание индустрии татуировки

Татуировка может быть удивительной отраслью, в которой можно принять участие. Но важно узнать о ней в целом, прежде чем начинать свой бизнес. Существуют определенные законы и разрешения, которые могут потребоваться вам для ведения дела. В каждой стране (и даже в отдельной области) действуют определенные правила и подзаконные акты, о которых вы должны знать, чтобы убедиться, что действуете в рамках закона.
Определите свой целевой рынок

Знание того, на кого вы ориентируетесь в качестве потенциальных клиентов, поможет вам более эффективно направлять свои маркетинговые усилия. Не стоит тратить время и деньги на привлечение неправильной аудитории. Понимание конкретных потребностей ваших потенциальных клиентов может помочь оптимизировать эти усилия.
Тату уже давно не «привязывает» человека к какой-либо группе (например, криминальной) или сообществу. Это просто современное средство самовыражения, поэтому в тату-салон обращаются сегодня люди любого пола и возраста. Но есть более выраженная целевая категория — молодые люди от 18 до 35 лет. По полу соотношение примерно равное. Именно на эту группу и стоит ориентироваться, начиная и продвигая свой бизнес.
Регистрация

В регистрации тату-салона есть одна весомая проблема для всех мастеров — до сих пор непонятно, являются ли такие услуги бытовыми или медицинскими. У властей нет единого мнения на этот счет, как нет и определенного закона. Но на оказание медицинских услуг обязательно нужно оформление лицензии, а на оказание бытовых услуг — нет. В реестре Росстандарта татуаж считается бытовой услугой под кодом A17.30.001.
Но заранее хорошо продумайте, будет ли у вас салон только по нанесению татуировок или по их удалению. Это принципиальная разница. Последнее прописано в реестре как медицинская услуга (также как и пирсинг). Их коды A16.01.021 и A21.01.010. На эти виды деятельности лицензия требуется обязательно. Но для ее получения у вас или нанятых вами мастеров должно быть медицинское образование.
Выбор помещения и закупка оборудования

Услуги по нанесению тату можно оказывать на базе салона красоты, арендуя отдельное помещение или вообще на дому. Правда последний вариант практически изжил себя. Поэтому вам, скорее всего, придется арендовать или кабинет в салоне, или отдельное здание. Лучший вариант — салон в центре города, где проходит много людей. Так будет проще запомниться потенциальным клиентам.

Площадь отдельного салона не должна быть меньше 40 м2. В идеале он состоит из трех комнат: приемной, рабочего кабинета и подсобки. По требованиям СЭС на 1 рабочее место должно приходиться не менее 12 м2. По их же требованиям салон тату не может находиться в подвале. После проведения ремонта можно приступать к установке оборудования.
Основное для каждого подобного салона — это тату-машинка. Они различаются по типу конструкций и, соответственно, цене. Средняя стоимость — 10 000 рублей. Также вам понадобится специальное кресло (20 000 рублей), автоклав для обеззараживания (20 000 рублей), столик и облучатель (10 000 рублей), мебель для клиентов (40 000) рублей, кассовый аппарат и прочее оборудование (70 000 рублей).
Кадровый вопрос

От хорошего специалиста будет зависеть весь успех вашего бизнеса. Если вы уверены в собственных силах - дерзайте, ведите прием клиентов самостоятельно. Но лучше все же привлечь грамотного и опытного мастера. Его услуги будут стоить вам не менее 35 % от выручки, иногда даже 50 %. В России зарплата хорошего тату-мастера редко бывает ниже 50 000 рублей.
Если вы планируете открыть солидный салон, а не просто кабинет на базе барбершопа, то вам понадобится также администратор. Он будет работать непосредственно с клиентами. Его зарплата составит от 28 000 рублей. Бухгалтерию можете вести сами или нанять специалиста на несколько часов в неделю.
Продвигайте свой бизнес
Гораздо проще ориентироваться на ваших потенциальных клиентов, когда вы точно знаете, кого хотите привлечь. Разработайте комплексную маркетинговую стратегию, охватывающую широкий спектр источников для получения максимальных результатов. Вы можете начать с подключения к существующей сети друзей и родственников, которые помогут вам в продвижении бизнеса. Вы также можете объединиться с единомышленниками и теми, кто нацелен на тот же рынок.

Объединение усилий может помочь вам повысить свою маркетинговую мощь, особенно если вы сотрудничаете с известным брендом. Конечно, в тату-бизнесе сама ваша работа является вашей лучшей формой рекламы. Поэтому постарайтесь делать все максимально бережно и качественно. Понимание различных аспектов тату-индустрии может помочь вам создать эффективную маркетинговую стратегию и развиться без потерь.
Примерные инвестиции и возможная прибыль

Затраты на открытие зависят от вашего проекта. Небольшой тату салон на старте может обойтись всего в 400 тыс. рублей. Из них на оборудование и мебель уйдет 200-250 тыс., остальное - регистрация, аренда, вывеска, реклама. Для полноценного салона с несколькими сотрудниками и разными видами услуг вложения будут в разы выше - от 1 миллиона рублей.
Можно купить готовый салон. Сегодня есть предложения за 700 000-900 000 рублей. Плюс такой покупки в том, что есть готовая клиентская база, но минус - непонятна причина, почему салон продается. Могут быть "подводные камни". Также есть возможность франчайзинга. Инвестиции в открытие в таком случае варьируются от 500 000 до 1,5 миллионов рублей. Зато развиться с франшизой проще, меньше рисков прогореть на старте.
В целом, даже с учетов всех сложностей с оформлением и лицензиями, немалым стартовым капиталом и высокой конкуренцией, бизнес по открытию тату-салона в России довольно прибыльный. Средняя рентабельность 30 %, что очень немало. Прибыль может составлять 150 000-500 000 рублей в месяц, стартовые вложения окупятся в течение первого года работы.