Рубрики

Прибыльно, окупаемо, перспективно: стоит ли открывать магазин морепродуктов и что следует знать о деле

Рыба и морепродукты, как известно, являются здоровым вариантом для потребителей, которые хотят изменить привычки питания и контролировать свое здоровье. Открытие бизнеса в сфере торговли рыбой и морепродуктами - в России достаточно перспективное дело, прибыльное и окупаемое. Причем в любом формате, будь то рыбный рынок, магазин или просто киоск. Вот как начать дело и не прогореть на старте.

Главное — тщательное планирование

Каждый житель России потребляет до 22 кг рыбы в год, что очень немало. Конечно, открытие такого бизнеса не может быть спонтанным. Во-первых, необходимо провести тщательное маркетинговое исследование территории, выявить наличие конкуренции, определить емкость рынка. Но не только определение спроса является первым главным шагом.

Наличие стабильных поставщиков и выгодных контрактов на поставку рыбы также является ключевым моментом при открытии рыбного бизнеса. Выбор конкретного поставщика зависит от удаленности оптовых баз, времени и скорости доставки продукции (рыба – скоропортящийся продукт), ценовой политики компании.

Выбор места под торговую точку

Следующим шагом будет выбор места расположения рыбного магазина или киоска. Оно должно быть проходным, с большим скоплением людей. Лучшие места — это рынки, вокзалы, площадки перед крупными ТЦ. Там всегда проходит большое количество людей, без клиентов торговая точка точно не останется. Однако не только проходимость является важным показателем.

Также важно наличие свободных площадей и стоимость аренды. В связи с этим открытие рыбного киоска в спальной части города представляется достаточно выгодным решением (особенно на старте). Расположение в спальном районе обычно направлено на привлечение на эту территорию постоянных клиентов. Если торговля будет вестись качественно, к вам станут приезжать и люди из других районов благодаря так называемому сарафанному радио.

Оформление документов

Для открытия небольшого рыбного магазина или ларька вам будет достаточно оформить ИП или ООО. Вам потребуются:

  • Правоустанавливающие документы на нежилое помещение (договор купли-продажи, договор аренды и др.).
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение с перечнем реализуемой продукции (должно находиться в торговом зале).
  • Заключение о соответствии объекта установленным требованиям пожарной безопасности.
  • Санитарные правила СП 2.3.6.1066-01, законы РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
  • Договор на выполнение систематической очистки и дезинфекции систем кондиционирования и вентиляции.
  • Договор на выполнение дезинсекции, дератизации и дезинфекции помещений.
  • Текст закона РФ «О защите прав потребителей» (в торговом зале).
  • Телефоны ГО и ЧС, ГУВД, ФСБ (в торговом зале).

Также заранее заключите договоры на вывоз крупногабаритного мусора, пищевых отходов и ТБО. Проследите, чтобы у ваших сотрудников были медицинские книжки с отметками о результатах осмотра и гигиеническим сертификатом.

Чем торговать

В перечень ассортимента рыбного магазина входит около 20 видов замороженной морской рыбы, 10-12 видов свежей рыбы, около 10 видов копченой рыбы, а также кальмары, морские коктейли, икра и другие рыбные деликатесы. Самые популярные виды свежей рыбы - карп, окунь, горбуша, лещ, форель. Такую рыбу можно купить в больших количествах.

Охлажденную рыбу обычно доставляют в специальных пенопластовых ящиках и обкладывают льдом – такая конструкция позволяет долго сохранять холод. Для хранения охлажденной рыбы необходима температура -5... -7 °С. Магазины стараются принимать такие товары минимальными партиями, так как срок реализации составляет всего 72 часа.

Соленая и копченая рыба хранится при одинаковой температуре. Но самым сложным продуктом является охлажденная рыба, которую необходимо реализовать в течение 12 часов после улова. Поступление очередной партии рыбы необходимо тщательно проверять на наличие ветеринарных сертификатов, которые должен предоставить поставщик продукции. Без данного сопроводительного документа розничная торговля рыбой запрещена.

Какое оборудование понадобится

Морозильных камер должно быть как минимум две: низкотемпературная и среднетемпературная. Оптимальный режим работы для хранения замороженной рыбы -18 °С. При такой температуре рыба будет лежать до 6 месяцев. Перед реализацией товар должен быть подвергнут разморозке (антиобледенению) в течение 11 часов, чтобы рыбу можно было разделать.

Помимо холодильного оборудования вам потребуются специализированные витрины для выкладки продуктов, настенные полки и аквариум для живых рыб (при необходимости). Также вам не обойтись без льдогенератора – холодильного оборудования, предназначенного для производства пищевого льда. Лед, произведенный льдогенератором, используется для демонстрации свежей рыбы и морепродуктов.

Расходы и доходы

На закупку оборудования уйдет не менее 1 миллиона рублей, около 200 000 уйдет на его монтаж. Ремонт и аренда помещения «потянут» на старте на 850 000 рублей. Регистрация и реклама обойдутся в 100 000 рублей. На зарплату сотрудникам будет каждый месяц уходить по 260 000 рублей. Коммунальные платежи и прочие расходы — еще 60 000 рублей.

При посещаемости 100 клиентов в день и среднем чеке в 750 рублей оборот магазина в месяц составит около 2,3 миллиона рублей. Если наценка будет составлять 50%, прибыль будет не менее 300 000 рублей в месяц. И даже при возможных рисках (рост закупочных цен, поломка оборудования, рост конкуренции) вы все равно останетесь в плюсе. Так что бизнес на продаже рыбы и морепродуктов — это то, что определенно стоит попробовать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание