Рубрики

Психологическая поддержка или поиск признания: почему друзья на работе делятся секретами и как не перейти границу

Отношения между коллегами уникальны и не похожи ни на какие другие. Каждое рабочее место представляет собой отдельную социальную экосистему со своими проблемами, связями и общей культурой. На работе связи не ограничиваются людьми с такими же политическими, религиозными или мировоззренческими взглядами, как и во внешнем мире. Вы делитесь опытом, шутками и профессиональными достижениями, которые могут понять только те, кто находится в вашем рабочем круге, и это кажется значимым.

Чем дольше вы работаете с кем-то, тем больше вы его узнаете. Прежде чем вы это узнаете, вы вместе должны буквально иметь целый набор значимых для вас событий, воспоминаний. В конце концов вы можете почувствовать себя настолько близкими со своим коллегой, что начнете рассказывать о своей личной жизни. Но впоследствии вы можете сожалеть об этом. Не волнуйтесь, это нормальное человеческое поведение, подпитываемое обычными психологическими мотивами. Поняв эти мотиваторы, вы сможете лучше осознать себя и принимать обоснованные решения о том, чем поделиться, а что оставить в тайне в своих профессиональных отношениях. В сегодняшней статье мы более подробно остановимся на этом вопросе.

Поддержка и продуктивность

Рабочая среда может быть сложной по разным причинам. Сам характер работы может быть стрессовым. Корпоративная культура может быть неидеальной, или из-за нее вы будете чувствовать себя недооцененным. Личности ваших коллег могут не совпадать с вашими или друг с другом, что создает напряженную атмосферу. Наличие хотя бы одного человека, с которым вы можете чувствовать связь и поддержку, может значительно улучшить ваше настроение, мировоззрение и даже продуктивность.

О границах

Прежде чем вы заведете слишком много связей на работе, найдите время, чтобы подумать, какие границы вы хотели бы установить со своими коллегами. Гораздо проще установить границы, разделяющие вашу работу и домашнюю жизнь, с самого начала дружбы, чем отступать после того, как вы создали прецедент чрезмерного обмена информацией. Как объясняют специалисты, это включает в себя решение о том, сколько личной информации вам удобно раскрывать и насколько вы хотите участвовать в личной жизни своих друзей по работе.

Самообраз

Рабочее место — это место, где у большинства людей есть наилучшие возможности получить признание за свои навыки. Никто не даст вам прибавку к зарплате за то, как хорошо вы моете дома или складываете посуду, а вашему малышу все равно, сколько у вас ученых степеней. Тем не менее о вас как о работнике знают по вашим навыкам, опыту и образованию. Если вы не получаете много похвалы или признания в повседневной жизни, это может вызвать привыкание и оставит вас сильно привязанными к тем, кто его предлагает. Например, вас не ценят дома как жену, но уважают на работе как ценного сотрудника. В результате со временем вы можете почувствовать большую привязанность именно к вашим коллегам.

Завязывать дружбу с коллегами, которые ценят вашу профессиональную ценность, чтобы повысить себе же самооценку, не является неправильным по своей сути. Просто не забудьте спросить себя, получает ли человек на другом конце отношений что-нибудь, играя на ваших сильных сторонах, прежде чем становиться слишком комфортным. Если вы слишком много делитесь личной информацией с коллегой, у которого есть скрытые мотивы, это может обернуться против вас в конечном итоге.

Общий опыт

Большинство долгосрочных дружеских отношений строятся на основе общих переживаний и воспоминаний. Даже если вы изначально не думаете, что вы с кем-то совместимы, со временем вы можете сблизиться с ним, если у вас будет достаточно общего опыта. Когда вы проходите уникальный сценарий с человеком, вы чувствуете более сильную связь с ним, поскольку он единственный человек, который может по-настоящему понять, что произошло. Согласно недавнему исследованию, эта система совместных знаний и опыта, которая способствует укреплению связи между лучшими друзьями, известна как трансактивная память.

Если вы проводите минимум 40 часов с коллегой каждую неделю, очень вероятно, что вы поделитесь с ним опытом, который люди вне работы не до конца поймут. Вот почему дружеские отношения на работе часто могут казаться более близкими, чем вы ожидаете или предполагаете. Прежде чем вы это узнаете, вы можете обнаружить, что делитесь личными данными со своим доверенным лицом на работе, что заставляет вас задуматься, пересекли ли вы уже границу допустимого или забыли установить границы с самого начала.

О травмах

Влияние дружбы, сложившейся на работе, не всегда положительно. Если вы сталкиваетесь с оскорбительным поведением на работе, особенно со стороны кого-то, на кого вы равняетесь в профессиональном плане, вы можете почувствовать необходимость продолжать контактировать с ним. Вы можете даже защищать такого коллегу, его поведение перед другими людьми, приписывая ему свой профессиональный рост и считая его другом и наставником. Этот тип отношений на рабочем месте известен как травматическая связь. К сожалению, он достаточно распространен в последнее время, как показывают статистические данные.

Такого рода травматичная связь может развиться в любой среде, где вы подвергаетесь насилию со стороны человека. Когда вы чувствуете, что не можете не проводить большую часть своего времени с кем-то, кто плохо с вами обращается, вы можете сказать себе и другим, что их оскорбительное поведение направлено на ваше же благо. Вы можете полагать, что они обучают вас лучше справляться со своей работой. По мере роста травматической связи вы можете больше ценить моменты их доброты и строить отношения в своем уме как форму самосохранения.

Вместо заключения

Вопрос дружеских контактов в рабочей среде сегодня стоит очень остро. С одной стороны, дружить с коллегами - это хорошо для всех сторон. Но важно уметь соблюдать границы дозволенного и стараться их не переходить. В противном случае, например, когда вы поделитесь слишком личной для вас же информацией или секретом, в долгосрочной перспективе это может обернуться против вас, запустив настоящий снежный ком. Поэтому лучше для себя сразу определить, что можно, а от чего лучше отказаться в общении с коллегами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание