Рубрики

Работа или учеба в нерабочее время может повредить мотивации

Как известно, традиционно время, которое занимает работа и учеба, – это первая часть дня. То есть люди начинают заниматься делами с утра и заканчивают ранним вечером. Однако современные реалии таковы, что в таком графике трудятся и учатся далеко не все. Сложно соблюдать традиционный график и при удаленной работе, при учебе на дому.

Но полезно ли трудиться или учиться в нерабочее время? Складывается ли успешно карьера у тех, кто не придерживается общепринятого графика? Этим вопросом заинтересовались ученые.

Что выяснили специалисты

Исследованием вопроса о том, как именно график влияет на карьеру и успеваемость, занимались специалисты из Корнеллского бизнес-колледжа SC Johnson. Группа исследователей работала под руководством Кейтлин Вулли и Лауры Джурдж, доцента поведенческих наук из Лондонской школы экономики.

Специалисты выяснили, что работа и учеба по необычному графику, а также «круглосуточная» занятость на удаленке не приносят пользы людям. Особенно вредны неожиданности, например вызов на службу в выходные или появление новых задач, выполнение которых занимает свободное время. По мнению специалистов, занятость не в традиционное время, как и ненормированность рабочих и учебных нагрузок, вредит мотивации, снижает энтузиазм. И конечно же, это плохо сказывается на карьере и успеваемости.

Как проводилось исследование

Руководитель исследования Кейтлин Вулли нередко замечала, что труд и учеба в те часы, когда этим хочется заниматься, не дают столь же хороших результатов, как занятость в традиционное время. Личные наблюдения и стали толчком к проведению исследования вопроса о том, как занятость в нерабочее время влияет на успехи в учебе и на удовлетворенность работой.

В исследовании приняли участие студенты из бизнес-колледжа. Половина участников фокус-группы отправилась на учебу в праздничный день, который должен был быть свободным. Другая половина училась по традиционному расписанию.

После эксперимента исследователи сравнили мотивацию у участников обоих групп, проведя тематический опрос. Результат оказался весьма неожиданным. Те, кто учился в праздник, оказались удовлетворены занятиями и мотивированы к ним на 15% меньше, чем студенты, не посещавшие колледж в выходной день.

В другом исследовании специалисты выяснили, что обычное напоминание о переменах в графике, необходимости трудиться в выходные или сверхурочно приводит к падению мотивации на 9% на весь оставшийся день.

В третьем исследовании приняли участие те, кто работал с одним выходным или же трудился по скользящему графику. Людей опрашивали дважды, во вторник и в субботу. Работающие в субботу выразили недовольство, продемонстрировали низкую удовлетворенность от труда, были плохо мотивированы.

С чем это связано

Специалисты полагают, что низкая продуктивность и отсутствие заинтересованности в результате, характерные для тех, кто трудится и учится не в традиционное время, связаны с отчужденностью от близких и друзей, отсутствием возможности проводить с ними вечера и выходные.

Например, если один из супругов работает по общепринятому графику, а другой – нет, то они довольно-таки мало времени проводят вместе. Студентам тоже сложно отрываться от большинства, им трудно сосредоточиться на учебе в то время, когда их друзья отдыхают.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание