Рубрики

Раритетный Bugatti, принадлежавший одному хозяину 56 лет, может принести € 4 млн на аукционе

Родстером Bugatti Type 55 управляли во время гонки в Ле-Мане в 1932 году гонщики Луи Широн и Гай Буриат-Квинтар. И сейчас один из таких автомобилей впервые выставлен на аукцион.

Шасси автомобиля номер 55221 начало свою жизнь в качестве участника состязаний в Ле-Мане и последние 56 лет принадлежало одной британской семье.

Стоимость раритетного автомобиля может составить 4 миллиона долларов

Когда оно было новым, его стоимость составляла 7500 долларов. Но раритетная редкость и историческое значение сделали свое дело, и теперь ожидается, что его продадут за гораздо большие деньги – 4 миллиона долларов. Автомобиль будет выставлен на продажу на парижском аукционе Bonhams’ 2020 Grand Palais Sale в феврале следующего года.

В период с 1932 по 1935 годы было выпущено всего 38 спортивных моделей Type 55, и автомобиль с шасси под номером 55221 – один из 29 экземпляров, доживших до наших дней.

В 1932 году Bugatti разгонялся до 100 км/ч за 13 секунд

Чтобы соответствовать правилам соревнований, в Сарте шасси использовалось с временным четырехместным корпусом. Однако, автомобилю не удалось далеко уехать, после трех часов участия в гонке он сошел с трассы с расколотым топливным баком.

В то же время, это была серьезная машина с высокими характеристиками. Она имела 2,3-литровый 8-цилиндровый двигатель с двумя распределительными валами. Он подвергся незначительным изменениям по сравнению с двигателем Type 51, являвшимся многократным победителем Гран-при.

Это означает то, что уже в 1932 году данный автомобиль мог разгоняться до 60 миль/час (96 км/ч) всего за 13 секунд, а максимальная его скорость составляла 115 миль/час (185 км/ч).

До 1962 года автомобиль находился во Франции

После прогулки в Ле-Мане граф Буриат продал свой автомобиль богатому французскому издателю журналов Жаку Дюпюи. Он, в свою очередь, поручил парижскому конструктору кузовов Джузеппе Фигони смоделировать двухместный кузов с парой дорогих дверей, чтобы обеспечить сочетание спортивного типа с простотой доступа.

После переоборудования автомобиля Дюпюи принимал на нем участие в ралли Париж-Ницца, а также в разных соревнованиях, проходящих в то время во Франции.

"Бугатти" прибыл в Великобританию в 1962 году с А.А.Морзе и уже в следующем году был приобретен коллекционером винтажных автомобилей Джеффри Сент Джоном.

Т55 прошел две реставрации – одну в 1966 году, и вторую – через 30 лет после аварии во Франции. Что удивительно, шасси при этом не повредилось, благодаря чему реставратору Джино Хоскинсу удалось восстановить автомобиль в лучшем виде.

«Это уникальная возможность – приобрести автомобиль, имеющий чрезвычайную историческую ценность и принадлежавший одной семье на протяжении 56 лет», - заявил Шолто Гилбертсон, директор компании Bonhams UK Motor Cars.

«На протяжении долгих лет семья, владеющая раритетным автомобилем, отвергала любые предложения, и сейчас мы с нетерпением ждем возможности представить Bugatti для продажи в феврале следующего года в Париже. Теперь у всех будут равные возможности приобретения одного из самых важных автомобилей, поступивших на рынок за последние годы».