Вы когда-нибудь чувствовали себя разочарованным из-за того, что не успеваете выполнить намеченные планы вовремя? К сожалению, вы не одиноки. Причиной разочарования могут выступать ошибки, связанные с управлением своим временем. Управлением временем — это навык, которому мы можем научиться. В сегодняшней статье мы более подробно расскажем о 5 стратегиях управления временем, которые доступны и понятны абсолютно всем, а также обязательно пригодятся вам в вашей карьере.
Оцените время, необходимое для выполнения одного действия
В качестве первого шага вы можете начать с составления графика времени, которое вам нужно и которое вы тратите на повседневные дела, дорогу на работу, проверку соцсетей и отдых от своей занятой жизни.
Исходя из этого, вы можете оценить, как вы проводите свое время. После получения результатов оценки составьте ежедневный план действий, исходя из ваших приоритетов, и установите временной лимит на каждое из них. Удобно планировать мероприятия каждое воскресенье на следующую неделю.

Расставьте приоритеты, используя матрицу Эйзенхауэра
Одним из инструментов, который можно использовать для расстановки приоритетов, является матрица Эйзенхауэра. С ее помощью можно различать важные и срочные задачи, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные. Матрица Эйзенхауэра состоит из 4 квадрантов, а именно:
- Квадрант 1: важная и неотложная задача, которую необходимо выполнить в первую очередь и которая является вашим приоритетом.
- Квадрант 2: задача важная, но не срочная. Эту задачу можно отложить, чтобы работать над ней позже.
- Квадрант 3: срочная, но не важная задача, которую вы можете делегировать кому-то другому.
- Квадрант 4: это неважные и несрочные задачи, которые вы можете пропустить или выполнять только в свободное время.
Следование этой методике может помочь вам достичь как личных, так и профессиональных целей.

Установите временные ограничения
Оценив свои потребности во времени и расставив приоритеты в своей деятельности, установите временные ограничения, используя следующие методы:
- Метод помидора. Вам необходимо разбить свою деятельность на 25-минутные интервалы, разделенные 5-минутными перерывами, что составляет 1 "помидор". После выполнения какой-либо задачи в течение 4 "помидоров" (что означает, что она длилась 120 минут) вы можете отдохнуть дольше, в течение 15-30 минут. Эта техника может улучшить вашу концентрацию и снять умственную усталость.
- Метод швейцарского сыра. Вам необходимо разбить одну большую задачу на множество более мелких. Когда наконец все мелкие задачи будут выполнены, это значит, что ваша большая задача также закончена.
Перечисленные методы позволяют существенно повысить производительность труда.
Сосредоточьтесь на чем-то одном
Не каждый может работать в режиме многозадачности или делать много дел одновременно. Согласно многочисленным исследованиям, выполнение слишком большого количества дел одновременно может повлиять на ваши когнитивные способности. Это, в свою очередь, заставляет многих чувствовать себя подавлено, в результате чего страдает мотивация. Поэтому рекомендуется устанавливать временные рамки так, чтобы можно было выполнить одно задание, прежде чем приступить к другому.

Вознаграждайте себя за хорошо выполненную работу
Подарки себе могут стать отличным источником мотивации, чтобы выработать привычки тайм-менеджмента. За каждое выполненное вами задание по плану давайте себе простую награду. Вы можете сделать небольшой перерыв, наслаждаясь любимыми закусками, поиграть с домашними животными, совершить небольшую прогулку на свежем воздухе, понежиться и почитать книгу или просто пообщаться с друзьями или членами семьи. Вознаграждая себя, вы мотивируете себя и дальше следовать намеченному плану.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание