Рубрики

Рассылать как можно больше откликов: «Метод дробовика» - спорная техника поиска работы

При поиске работы соискатели прибегают к разным методикам, лишь бы получить заветное место. Кто-то выбирает одну компанию, тщательно готовится и подает резюме только туда, а кто-то решает взять числом, подав сразу десятки заявок в разные фирмы. Это называется «метод дробовика». И недавно о нем снова активно заговорили в интернете.

Что это за методика

Метод дробовика снова оказался в центре внимания пользователей интернета. Такой подход к поиску работы определяется, как одновременное применение максимально возможного количества вакансий без подгонки или адаптации своего резюме. Многие говорят, что этот метод неэффективен, так как кандидат попросту теряется в море вакансий, не понимая, что именно ему по-настоящему подходит. Однако есть у такого способа и свои сторонники.

Спорный метод подачи заявок на работу вовсе не нов. Его применяют соискатели вот уже десятки лет, находя в нем свои плюсы и минусы. Пользователи интернета сравнивают метод дробовика со свиданием вслепую или напиток в жестяной непрозрачной банке без этикетки. То есть, никогда не знаешь, что получится в итоге. Метод предполагает быструю массовую рассылку резюме и заявлений и использование широкой сети возможностей вместо того, чтобы сужать область поиска до определенных вакансий.

Как методика стала популярной

Этот термин был придуман в 2012 году пользователем Reddit, который определил такой метод, как заполнение как можно большего количества приложений и рассылку сотен резюме. То есть, человек раскидывается заявками так часто и быстро, словно стреляет из дробовика. После популяризации этой спорной техники у нее тут же появились свои поклонники и противники.

Многие люди говорят, что подав заявки на сотни вакансий, невозможно продуманно подойти ко всему процессу поиска работы. Есть некая безличность, которая возникает при подаче заявлений таким способом. Противники системы считают, что если бы вместо этого люди не торопились, немного подправляли свое резюме под конкретную организацию, их шансы на успех были бы выше. Их принцип — качество важнее количества.

Многие также считают метод дробовика вполне успешным и эффективным. Они отмечают простоту такой массовой подачи заявок в интернете через сайты вакансий и говорят, что чем больше будет разосланных резюме, тем лучше. Впрочем, есть и третья сторона, предпочитающая устраиваться на работу только после личной встречи и разговора с представителем компании, без привлечения виртуальных источников.

Оцифровка заявлений о приеме на работу — это проблема?

Есть мнение (и оно становится все более популярным среди соискателей работы), что оцифровка резюме создает неравные условия для всех, кто их рассылает. В результате одна сторона завалена ответами от работодателей, а другой хорошо если повезет получить один или два. Это неудобства для обеих сторон, потому что легкость, с которой люди теперь могут получить доступ к доске объявлений, означает, что вы можете столкнуться с неподходящими кандидатами или найти не то место, которое вам нужно.

Согласно общепринятому руководству по поиску работы, лучше все же избегать метода дробовика и сосредоточиться на том, чтобы сделать свое резюме как можно более привлекательным для меньшего количества организаций. Когда вы подаете заявку на множество вакансий, легко ошибиться. Сделайте свое резюме и сопроводительное письмо привлекательными для менеджеров по найму, адаптировав их не только к отрасли, в которой вы работаете, но также к вашей должности и конкретной компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание