Рубрики

Британия оценивает качество и стоимость продуктов российского "Светофора"

Сеть магазинов "Светофор" - первый из российских продуктовых ретейлеров, и пока единственный, который вышел на европейский рынок и успешно на нем закрепился. После покорения России и пробных шагов в странах СНГ бренд заявил о себе в Польше, Германии, а теперь и в Великобритании.

Сэкономленный пенс лишним не бывает

На территории Британии открывают двери торговые точки "Светофора" под международным брендом Mere. Пока охват территории небольшой – несколько магазинов в Англии и Уэльсе. Эксперты прогнозируют, что предложенный россиянами бюджетный формат станет достаточно популярным.

Этому способствует пандемия коронавируса. Из-за локдаунов доходы британцев заметно просели, поэтому возможностью сэкономить на продуктах и промтоварах повседневного спроса наверняка воспользуются многие.

Концепция максимальной экономии

Секрет популярности сети "Светофор" кроется в ценах, которые гораздо ниже, чем у конкурентов. Экономия достигается путем отказа от таких привычных для ретейлеров вещей, как мерчиндайзинг, реклама, посреднические услуги.

По сути, сетевые дискаунтеры представляют собой склады. Товары разложены не аккуратно по полочкам, а прямо на поддонах, что позволяет экономить на оборудовании. Ретейлер старается продавать товары с длительным сроком хранения, чтобы не терять деньги на просрочке. Договоры с поставщиками заключаются напрямую.

При этом в магазинах работает самый минимум сотрудников. Даже в огромных торговых объектах площадью под 1000 кв. м. их число не превышает 10 человек, включая руководителя.

Конкурентов не просматривается

Конечно, работа в Великобритании предусматривает свою специфику, особенности законодательства и трудовых отношений. В то время как в России применяемая "Светофором" схема позволяет предлагать цены на товары в 1,5-2 раза меньше, чем в соседних магазинах, в Великобритании разница будет гораздо ниже.

Но даже при экономии в 30% многие британцы наверняка соблазнятся достаточно существенными скидками. Эксперты не сомневаются, что дешевые "российские" склады-магазины будут востребованы среди населения.

Тем более что торговые объекты в первую очередь открываются не в крупных городах, а на периферии, где народ победнее. Первый магазин начал работу в городе Престон графства Ланкашир на северо-западе Англии. Еще 3 расположены в Уэльсе.

Хороший пример заразителен

Начальник отдела закупок британского филиала Павел Антонов считает, что у них нет конкурентов. "Наша модель ретейла - без услуг и без маркетинга. А значит, менее затратная.", - сказал он.

Впрочем, говорить об отсутствии конкуренции рановато. Формат дешевых дискаунтеров – это не российское ноу-хау. В Европе и в мире популярны сети с аналогичной концепцией – немецкие Aldi и Lidl, а также американский Walmart.

Но рынок потребителей недорогих товаров настолько обширен, что покупательский спрос превышает предложение. Когда "Светофор" открыл свой магазин в немецком Лейпциге, все дешевые товары смели за пару дней. В Великобритании ситуация видится не лучше. Там также большинство жителей не располагают большими доходами. Если все пойдет по плану, на очереди покорение Франции и Испании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание