Рубрики

Часто ли россияне решают рабочие вопросы уже после окончания трудового дня

Завершение рабочего дня по графику еще не означает, что сотрудник должен автоматически освободиться. По крайней мере, так считают 85% россиян, решающих рабочие вопросы после смены. Причем 32% из них не видят в этом ничего плохого. Насколько эта практика нормальна и как ее прекратить?

Удаленная активность после работы

Исследование проводили сервисы «Яндекс 360» и A2:Research, организовавшие опрос 2500 человек старше 18 лет. Как выяснилось, 85% респондентов остаются в работе, преимущественно используя мессенджеры. Около 70% используют чаты для общения с коллегами и клиентами, в то время как остальные используют почту или сотовую связь.

При этом 43% участников расценивают круглосуточный режим готовности общаться по работе как данность, а 32% вовсе не видят в этом ничего плохого. Лишь 18% опрошенных испытывают негативные эмоции по поводу рабочего общения во внеурочные часы, а 7% просто отключают телефон.

В свою очередь, эксперты рекомендуют разделять трудовую жизнь и личную в интересах поддержания здоровья. Для этого они предлагают несколько советов.

Разделение каналов связи

Полностью отключить телефон после работы могут себе позволить далеко не все, поэтому и остаются в доступе для коллег и клиентов. Изначально стоит разделять средства связи на уровне самих устройств - например, иметь личный и рабочий телефон/номер.

Связь по графику

Если полностью изолировать себя в нерабочее время по тем или иным причинам не получается, договоритесь о часах доступа. Это периоды времени, когда вам можно звонить и писать. К примеру, в выходной день мало кто обрадуется звонку от начальства или клиента в 7 часов утра.

Игнор в соцсетях

За последние годы социальные сети обрели большой вес и ценность как платформы для корпоративной и маркетинговой деятельности. И очевидно, что в этом есть свои минусы. Находясь в "онлайне", вы словно даете зеленый свет для всех желающих с вами пообщаться. Выходом станет то же информирование о часах доступа к вам по деловым вопросам. Если это не сработает, можно просто игнорировать сообщения собеседника.

Не беспокоиться по пустякам

Наверняка многие сталкивались с психологическим дискомфортом, вызванным страхами по поводу оставленного без ответа звонка. Возможно, было упущено что-то очень важное? Этот вопрос вызывает беспокойство и тревогу, заставляя перезванивать. Но в такие моменты стоит задаться другим вопросом. Как часто возникали именно жизненно важные звонки, по которым нельзя было не ответить во внеурочные часы?

Высокая продуктивность в рабочие часы

Разграничивать работу и личную жизнь стоит и по той причине, что полноценный отдых дает нам больше сил для трудовой деятельности в рамках графика. Мы лучше выполняем свои обязанности, повышая шансы и на продвижение по карьере. Высокая продуктивность позволяет нам также закрывать дыры и пробелы, которые могут дать поводы для переноса рабочих вопросов на внеурочное время. Этим возможным поводам стоит уделить особое внимание в процессе работы, например, четко оговаривая с клиентом режим дальнейшего взаимодействия без расплывчатых формулировок о том, когда ему ждать ответа.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание