Завершение рабочего дня по графику еще не означает, что сотрудник должен автоматически освободиться. По крайней мере, так считают 85% россиян, решающих рабочие вопросы после смены. Причем 32% из них не видят в этом ничего плохого. Насколько эта практика нормальна и как ее прекратить?
Удаленная активность после работы
Исследование проводили сервисы «Яндекс 360» и A2:Research, организовавшие опрос 2500 человек старше 18 лет. Как выяснилось, 85% респондентов остаются в работе, преимущественно используя мессенджеры. Около 70% используют чаты для общения с коллегами и клиентами, в то время как остальные используют почту или сотовую связь.
При этом 43% участников расценивают круглосуточный режим готовности общаться по работе как данность, а 32% вовсе не видят в этом ничего плохого. Лишь 18% опрошенных испытывают негативные эмоции по поводу рабочего общения во внеурочные часы, а 7% просто отключают телефон.
В свою очередь, эксперты рекомендуют разделять трудовую жизнь и личную в интересах поддержания здоровья. Для этого они предлагают несколько советов.
Разделение каналов связи
Полностью отключить телефон после работы могут себе позволить далеко не все, поэтому и остаются в доступе для коллег и клиентов. Изначально стоит разделять средства связи на уровне самих устройств - например, иметь личный и рабочий телефон/номер.
Связь по графику
Если полностью изолировать себя в нерабочее время по тем или иным причинам не получается, договоритесь о часах доступа. Это периоды времени, когда вам можно звонить и писать. К примеру, в выходной день мало кто обрадуется звонку от начальства или клиента в 7 часов утра.
Игнор в соцсетях
За последние годы социальные сети обрели большой вес и ценность как платформы для корпоративной и маркетинговой деятельности. И очевидно, что в этом есть свои минусы. Находясь в "онлайне", вы словно даете зеленый свет для всех желающих с вами пообщаться. Выходом станет то же информирование о часах доступа к вам по деловым вопросам. Если это не сработает, можно просто игнорировать сообщения собеседника.
Не беспокоиться по пустякам
Наверняка многие сталкивались с психологическим дискомфортом, вызванным страхами по поводу оставленного без ответа звонка. Возможно, было упущено что-то очень важное? Этот вопрос вызывает беспокойство и тревогу, заставляя перезванивать. Но в такие моменты стоит задаться другим вопросом. Как часто возникали именно жизненно важные звонки, по которым нельзя было не ответить во внеурочные часы?
Высокая продуктивность в рабочие часы
Разграничивать работу и личную жизнь стоит и по той причине, что полноценный отдых дает нам больше сил для трудовой деятельности в рамках графика. Мы лучше выполняем свои обязанности, повышая шансы и на продвижение по карьере. Высокая продуктивность позволяет нам также закрывать дыры и пробелы, которые могут дать поводы для переноса рабочих вопросов на внеурочное время. Этим возможным поводам стоит уделить особое внимание в процессе работы, например, четко оговаривая с клиентом режим дальнейшего взаимодействия без расплывчатых формулировок о том, когда ему ждать ответа.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание