Рубрики

Российскому вину быть: молодая отрасль не просто улучшается, а возрождается под новым и авторитетным видом

Вино хоть и относится к алкогольным напиткам, занимает особе место в гастрономической культуре. Оно насыщено многими полезными веществами и при умеренном потреблении приносит пользу взрослому организму. До недавнего времени в России мало уделяли внимания отечественному виноделию. Но со вступлением в силу с 26 июня 2020 года нового закон ситуация должна кардинально измениться.

Господдержка назрела давно

На закон "О виноградарстве и виноделии в РФ", подписанный Путиным еще в декабре 2019-го, отечественные специалисты возлагают большие надежды. Он призван не столько урегулировать рынок вина, сколько помогать развитию российских винодельческих брендов, способствовать культивированию местных сортов винограда, развивать гастрономический туризм.

Мы знаем о винах Франции, Италии, Испании, Болгарии, соседних Молдавии и Грузии, но отечественное вино многие всерьез не воспринимают. Исключение составляют крупные заводы, чудом выжившие после алкогольной реформы конца 80-х годов прошлого века. Но и они сталкиваются с подделкой своей продукции.

До недавнего времени рабочей схемой было доставить импортный виноматериал, разлить его по бутылкам и продавать под российским брендом. Теперь такой номер не пройдет. Вернее, никто не запрещает импорт алкогольной продукции, но выдать его за отечественный уже не получится.

Чтобы работа спорилась

Престиж престижем, но виноделов интересует, прежде всего, финансовая сторона вопроса. И здесь закон таит много преференций для российского бизнеса. Конечно, еще остается ряд нерешенных вопросов, касающихся механизмов и условий субсидирования, получения акцизов, но это частные моменты ближайшего будущего. Самое главное, что маховик начал вращение.

По словам специалистов, закон назрел давно. Он призван сделать отрасль более прозрачной, справедливой и доходной. Работать виноделам станет лучше, чище и проще. Пока самым главным стимулирующим фактором видится налоговый вычет. Благодаря ему компании смогут оставить у себя больше средств на развитие.

Брендирование отрасли

Но нельзя забывать и меры, направленные на специализацию виноградарства. Ставится глобальная задача - развивать винодельческие районы, акцентирующие внимание на определенных "фирменных" сортах и их производных. То есть, формировать национальные терруары и стили.

Для этого планируется субсидировать закладку новых виноградников. В идеале государство хочет, чтобы специалисты развивали на определенной территории уникальные местные лозы, которые бы позволяли производить неповторимый аутентичный продукт. Это направление приносит большой доход в ведущих винодельческих странах. Но также будет поощряться культивирование всеми признанных и популярных мировых сортов винограда.

Наиболее перспективными автохтонными сортами считаются Красностоп золотовский, Джеват-Кара, Эким Кара, Бастардо Магарачский, Цимлянский черный, Кокур белый, Сибирьковый, Платовский, Шабаш, Кефесия и ряд других.

Сегодня в России выделяются 2 крупных винодельческих региона: Краснодарский край и Крым. На их долю приходится свыше 80% производства. Но с изменением климата благоприятная территория выращивания постепенно смещается к северу. Уже неплохо себя зарекомендовали донские вина. На очереди Северный Кавказ, Ставрополье, Южное Поволжье. Экспериментальные посадки есть в средней полосе и Башкирии.

Среди отечественных производителей количеством и качеством выделяются заводы "Абрау-Дюрсо", "Инкерман", "Лефкадия", "Мысхако", "Машук", кластер "Долина Дона", "Фанагория", "Кубань-вино", "Солнечная долина", "Дербентская винодельческая компания", "Золотая балка", "Массандра", "Коктебель", "Магарач", "Новый Свет", "Дионис" и другие. Они станут локомотивами возрождения отрасли. В стране действуют сотни крупных заводов и частных виноделен, и государственная поддержка им явно не помешает.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание