Рубрики

Ничего личного: советы, как уволить сотрудника, который вам нравится

Увольнение кого-то из сотрудников никогда не бывает легким, и намного хуже, когда вам действительно нравится человек, с которым надо попрощаться. Такие ситуации совсем не редкость, как могло бы показаться. Они преследуют руководителей всех рангов в самых разных компаниях. Так как же объяснить самому себе необходимость увольнения и найти в себе силы лично сказать обо всем сотруднику?

Согласно опыту специалистов HR, все сотрудники, которые ждут своего увольнения, обладают одной из следующих двух проблем. Либо их навыки далеки от того состояния, которое бы удовлетворяло ваши запросы, либо они слишком хороши, и им просто пора двигаться дальше.

Есть к чему стремиться

В первом случае есть возможность тренировать сотрудников, чтобы у них был набор навыков, необходимый для выполнения их обязанностей. Достаточно часто наблюдаются различные проблемы, носящие тактический характер и не решающиеся штатом компании. Это та сфера, в которой лично вы должны активно работать, привлекая подчиненных и мотивируя их на постоянный труд. Будьте уверены в том, что вы хотите увидеть в итоге. Стоит искать обратную связь от сотрудников, наблюдать за их поведением. Также можно проводить дополнительные мероприятия. Например, небольшой курс или семинар на выходных, который поможет им оттачивать свои навыки. Это позволит сократить отток кадров, но, с другой стороны, даст вам абсолютно логичный и правильный аргумент для увольнения неподходящих сотрудников.

Сложный шаг

Однако, если вы читаете эту статью, вы скорее всего столкнулись со вторым случаем, когда ваш сотрудник обладает всеми необходимыми качествами, однако не вписывается по каким-либо причинам в работу вашей компании. В таком случае, самое лучшее, что вы можете сделать и для себя, и для него, это отпустить. Причины могут быть совершенно разными, но важно сохранять собственное лицо, продемонстрировать свое хорошее отношение к сотруднику в период его ухода.

Разговор

Именно беседа станет самой сложной стадией этого процесса. Вы можете выбрать вариант своего поведения из множества поведенческих стереотипов. Можете быть грубым или, наоборот, доброжелательным, но вы не должны отходить от принятого решения. Будьте максимально честны и сдержаны. Вам стоит поблагодарить его за ту работу, которую он проделал в вашей компании. Вы вместе должны видеть ситуацию такой, какая она есть в реальности. Не стоит придумывать 1000 и 1 причину или отмазку. Помимо самого процесса увольнения, вы получаете прекрасную возможность провести доверительную беседу, обсудить проблемы и перспективы развития компании. Это даст вам взгляд изнутри, с позиции одного из сотрудников.

Что делать далее?

Вы приняли решение и даже реализовали его. Не стоит возвращаться к этим событиям снова и снова. Стоит понимать, что процесс управления непрерывно связан с поиском новых сотрудников и уходом прежних. Это постоянный цикл, который никогда не останавливается.

Вам стоит обратить внимание на реакцию остальных работников. Возможно, уход одного из коллег останется практически незаметным и не окажет никакого влияния на рабочий процесс. Однако довольно часто увольнение сказывается на работе всего коллектива, могут снижаться показатели или накаляться внутренняя обстановка в коллективе. В таком случае вам следует предпринять активные меры по стабилизации положения. Вы просто обязаны провести беседу (или ряд бесед) с подчиненными, чтобы обсудить происходящее в компании.

Вам не нужно перефразировать все, что они сделали неправильно, чтобы свести исключительно к этому моменту. Это должно было уже произойти, если вы предоставили им структурированную обратную связь. Если они все еще хотели бы знать, просто мягко скажите им, что вы уже прошли через все это и спросите, есть ли у них какие-либо другие вопросы.

Одна из ваших обязанностей как лидера - убедиться, что ваши люди реализуют свой потенциал. Если они не могут сделать это, работая на вас, это нормально, чтобы помочь им реализоваться, уйдя от вас. Обеспечьте любые непосредственные ресурсы, которые вы можете, и дайте им знать, что они были ценной частью вашей команды, но пришло время для них быть теми, кем они должны быть. Не стоит забывать о значимости работы каждого для успеха компании. Бывшие, действующие и будущие сотрудники должны понимать свое положение в фирме и чувствовать отдачу не только в материальной форме.