Рубрики

Деньги - лучший мотиватор: заблуждения о работе и правда, стоящая за ними

Существует множество мнений о работниках и рабочем месте, которые многие принимают за правду. Однако психологи исследовали некоторые представления, основанные на здравом смысле, и обнаружили, что многие из этих убеждений ошибочны. Вот пять самых популярных заблуждений о мире труда и правда, стоящая за каждым.

Миф № 1: счастливый работник — продуктивный работник

Это кажется логичным, однако исследования показали, что данное убеждение является устаревшим. Не счастливый работник является продуктивным, а продуктивный — счастливым, а также удовлетворенным и заинтересованным.

Это объясняет модель Портера-Лоулера. Те, кто больше делает, как правило, добиваются вознаграждения — они с большей вероятностью получают повышение по службе, прибавки к зарплате и премии, признание со стороны руководства и коллег. Более продуктивные работники также могут быть внутренне мотивированы чувством самоудовлетворения от своих достижений.

Миф № 2: деньги — лучший мотиватор

Конечно, деньги — хороший мотиватор, но во многих случаях он может быть не самым лучшим. Есть много других факторов, которые мотивируют работников.

Некоторые сотрудники отказываются от более высокооплачиваемой работы, чтобы выполнять работу, которая имеет больший смысл или помогает другим людям. Например, учителя, медсестры, работники некоммерческих организаций. Они могут быть высоко мотивированы, но часто им мало платят.

Как насчет тех счастливчиков, которым платят много? Возможно, их мотивируют не деньги как таковые. Скорее, они могут быть мотивированы властью и статусом, которые связаны с заработком.

С точки зрения управления важно знать, что мотивирует каждого отдельного работника, чтобы получить от него максимальную отдачу. Социальное подкрепление, например регулярная благодарность работникам за их усилия, и другие формы признания могут быть мотивирующими и менее затратными. Некоторые сотрудники могут ценить автономию — возможность работать из дома или устанавливать свое рабочее время — больше, чем небольшую компенсацию.

Миф № 3: взять розгу и испортить работника

Слишком многие менеджеры считают, что быть жестким и наказывать за плохую работу — это хорошая стратегия. Это не так. Исследования показывают, что карательный менеджмент — это не просто плохой менеджмент, но и неэффективный.

Сила наказания заключается в том, чтобы остановить нежелательное поведение — вызвать больного, когда вы не больны, бездельничать с опасным оборудованием, беспокоить коллегу. Наказание может уменьшить плохое поведение на работе, но оно не способствует развитию положительного.

Более того, если менеджер полагается на жесткую, карательную стратегию, она неэффективна, поскольку он становится «полицейским» — всегда ищет плохое, чтобы опустить молот. Чтобы наказание было эффективным, оно должно быть немедленным, последовательным и явно направлено на прекращение негативных действий.

Миф № 4: любой стресс на работе — это плохо

Неправда. Стресс в небольших количествах может быть мотивирующей силой. Взаимосвязь между стрессом и производительностью труда является криволинейной. Поэтому небольшое его количество может мотивировать, концентрировать внимание и побуждать работать в соответствии с нашим потенциалом.

Однако, как только этот стресс становится чрезмерным, он приводит к дистрессу и может нанести ущерб как производительности труда, так и психическому и физическому здоровью.

Миф № 5: бесконфликтное рабочее место — это хорошо

Подобно стрессу как мотиватору, немного конфликтов на рабочем месте, например когда работники расходятся во мнениях относительно лучшего способа выполнения задачи или спорят о том, какой новый продукт имеет наибольший потенциал для успеха, могут привести к инновациям.

Конкуренция — еще одна форма конфликта, которая иногда может быть полезной. Как и конфликт, она связана с достижением личной цели и лучших результатов. При правильном управлении небольшой конфликт может дать пользу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание