Рубрики

Шахтер, проработавший 17 лет в шахте, рассказал о своем интересном опыте

Добыча угля – это работа не для каждого! Это грязная и опасная работа в кромешной темноте. Немногие способны получать удовольствие от процесса погружения в недра Земли для добычи «черного золота». Шахтеры постоянно подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Им приходится работать в условиях повышенной угрозы обрушения пород или пожара. Кроме того, их здоровью наносится непоправимый урон от вдыхания угольной пыли, среди них распространена болезнь «черных легких».

Куртис Бартон, работавший последние 17 лет на угольных рудниках в Пенсильвании, говорит, что это очень тяжелая работа, но она по-своему уникальна. «Каждый день вам выпадает счастье увидеть часть Земли, которую никто, кроме вас больше не увидит», - говорит шахтер.

Дешевый и эффективный вид топлива

В настоящее время из угля производится около 40% электроэнергии, потребляемой в мире. Это наиболее «грязный» и в то же время дешевый и относительно эффективный вид топлива. В Соединенных штатах в качестве основных источников энергии сейчас используются природный газ и возобновляемые источники. Однако, президент США Дональд Трамп обещает вернуть добычу угля на прежний уровень.

Больше всего действующих угольных шахт (1200) в наши дни находится в Азии. За счет них обеспечивается 75% мирового потребления этого вида топлива. В Австралии угольная промышленность одно из ведущих мест в экономике. Эта страна ежегодно зарабатывает около 67 миллиардов долларов на экспорте угля.

Настоящая жизнь шахтера

В угольной шахте нет такого понятия как «работа от девяти до пяти». Шахтеры обычно работают посменно. Причем смена может начаться еще до восхода солнца и длиться 7-12 часов. Работать в таком режиме они могут до 10 дней подряд.

Внутри шахты отсутствует естественное освещение. Бартон говорит, что благодаря использованию новых технологий внутри шахты уже не так темно, как было еще несколько лет тому назад. Однако, если полностью отключить все освещение, тогда вы сможете в действительности оценить такое понятие, как «кромешная темнота».

Когда Бартон только начинал работать на шахте 17 лет тому назад, шахтеры брали с собой на шахту свою одежду – синие джинсы, футболки, пояс для крепления фонаря и инструментов и тяжелые ботинки. Теперь шахтеры носят одежду со светоотражающими элементами.

Для защиты головы используются специальные шлемы, фонарь используется для освещения пути.

Говорить: «Доброе утро» - плохая примета

В Пнювеке, самой большой угольной шахте Польши, рабочие перед тем, как приступить к работе, крестятся перед иконой Святой Варвары, которая является их покровителем. И они никогда не говорят: «Доброе утро» своим коллегам, поскольку это плохая примета. Вместо этого они говорят: «Благослови нас бог».

Бартон сообщает, что ритуалов придерживаются в основном старожилы. «Шахтеры – это люди привычки», - говорит он. Если сделаешь первый шаг в шахте левой ногой, эта привычка сохранится на всю оставшуюся жизнь.

Шахтеры опускаются под землю на глубину несколько сотен метров. Бартон говорит, что этот процесс происходит достаточно быстро, с использованием специального лифта он занимает около четырех минут.

А вот для того, чтобы добраться до участка работы, может потребоваться два часа пути, проходящего по рельсам. Безусловно, это время им тоже оплачивают.

Раньше о наличии смертельных газов в шахте «предупреждали» канарейки

В шахтах часто накапливаются смертельно опасные газы, такие как угарный газ и метан. Для проверки качества воздуха шахтеры больше не берут с собой канареек. Как известно, эти птички погибают даже при небольшом содержании в воздухе метана.

Эта практика закончилась еще в конце 80-х годов прошлого века. Канареек заменили на электронные детекторы. Без использования этих приборов невозможно обойтись – метан не имеет ни цвета, ни запаха. Как правило, чем глубже находится шахта, тем больше выделяется метана, так как создается большее давление. При смешивании метана с угольной пылью образуется взрывоопасная смесь.

Они продолжали оставаться сильными. После аварии на шахте Крэндалл Каньон в 2007 году журналист NPR (национального общественного радио США) Скотт Кэрриер пытался найти шахтеров, чтобы взять у них интервью. Он тогда сказал, что искал людей, у которых руки имеют ширину его ноги.

На какую бы работу ни устроился вчерашний шахтер, она вряд ли сравнится по напряженности и опасности с работой на глубине несколько сотен метров под землей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание