Рубрики

Сначала нужно узнать, чего он хочет: как правильно выразить свою точку зрения, чтобы вас услышал босс

Если вы замечаете то, что босс немного отстранен и плохо понимает, что именно вы или ваши коллеги пытаются ему сказать, то вам следует иначе выразить свои мысли. И для начала нужно понять, какова точка зрения босса на ту проблему, которую вы желаете обсудить.

Выберите правильный момент

Начальник – такой же человек, как и его сотрудники. То есть он обладает собственными особенностями мышления и восприятия. Например, вы можете начать обсуждать важный для вас вопрос не вовремя. Соответственно, начальник попросту не воспримет услышанное, пропустит мимо ушей.

Разумеется, догадаться о том, о чем в конкретную минуту думает другой человек, невозможно. Но нужно понимать, что обсуждать деловые вопросы не следует в неподходящие моменты, например, при совместной поездке в лифте или на парковке, после завершения рабочего дня.

Узнайте, чего хочет начальник

Как узнать, чего хочет босс? Понимание других людей, включая и руководителей, – это своего рода талант, искусство. Можно прочесть сотни книг о менеджменте и корпоративной культуре, об этике руководства, о том, как управлять сотрудниками, но так и не понять, чего же хочет начальник. Поэтому не стоит гадать о том, какова точка зрения руководителя на ту или иную проблему, следует просто спросить об этом.

Но для чего выяснять точку зрения начальника, если требуется донести до него собственные мысли? Ответ на этот вопрос прост: для того, чтобы поставить себя на место руководителя. Как правило, большинство работников видят проблему не в целом, а лишь под определенным углом, то есть интересуются лишь тем, что касается их напрямую. Это справедливо как для рабочих моментов, так и для личных. Например, если вам требуется повышение зарплаты, есть смысл взглянуть на финансовую ситуацию в компании глазами начальника и также оценить результаты собственного труда. Вполне возможно, что после этого вы поймете, что текущий момент не подходит для подобной просьбы. Пригодится понимание точки зрения руководства и для оценки каких-либо новаторских предложений.

Избегайте пустой траты времени

Многие руководители откровенно избегают общения с сотрудниками по причине опасения того, что время будет потрачено впустую. Если вы не готовы аргументированно и конструктивно изложить свои мысли, не начинайте разговор с начальником, поскольку к желаемому результату подобная беседа не приведет.

Более того, такой разговор может испортить отношения руководителя и сотрудника, создать неверное впечатление. Босс начнет считать работника любителем поболтать ни о чем и станет всячески избегать разговоров с сотрудником, который не в состоянии связно изложить свои мысли и склонен отнимать у начальника время, мешать ему. Более того, подобные беседы некоторых руководителей сильно раздражают. Сотрудник же посчитает босса глупцом, который не способен услышать и понять собственных работников, или снобом, не желающим снизойти до нужд подчиненных.

Разумеется, такой исход не нужен никому: ни начальнику, ни работнику. Для того чтобы этого не произошло, чтобы руководитель услышал и понял, что именно хочет донести до него работник, к беседе с боссом следует подготовиться, постараться взглянуть на проблему глазами начальника и выбрать для разговора подходящее время.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание