Рубрики

Так ли важна бизнес-модель: семь основных элементов успешного бизнеса

Возможно, вы слышали старую поговорку о том, что неудача в плане — это то же самое, что и планирование неудачи. Она принадлежит Бенджамину Франклину, изобретателю и политику 18 века, чья вера в ценность подготовки была настолько сильна, что однажды он составил список из более чем 12 черт характера, вокруг которых планировал построить свою жизнь. Успех в предпринимательстве также невозможен без подготовки и правильной стратегии. Вот семь основных составляющих успешного бизнеса.

Бизнес-модель

Вы должны заранее продумать до мелочей, каким будет ваш бизнес. «Бизнес-планирование помогает предпринимателям работать эффективнее, предупреждать о препятствиях, проверять новые идеи, сохранять мотивацию, помогает согласовать ожидания с заинтересованными сторонами и инвесторами и даже снижает стресс», - написал Роберт Прайс, исполнительный директор Global Entrepreneurship Institute.

Создание бизнес-модели заставляет вас мыслить дисциплинированно, если вы делаете интеллектуально честную работу. Идея на словах может показаться вам великолепной, но когда вы записываете детали и цифры, она может развалиться. Еще одно преимущество вашей модели состоит в том, что в идеале она меняется вместе с вашим бизнесом. Она считается «живым» документом, но несмотря на его адаптируемость, содержит основные элементы.

Модель продаж

Даже лучшая идея в мире не будет реализована, если вы не сообщите своим потенциальным клиентам, что у вас есть. Вы собираетесь полагаться на молву или рекламу? Помните, что ваш метод должен быть адаптирован к вашему рынку. Некоторые компании платят людям за то, чтобы они стояли на тротуаре, продвигая все, от кусочков пиццы со скидкой до выгодных цен на ювелирные изделия.

Определите, как именно вы будете продвигать на рынок свой продукт. Для этого вам нужно осуществить ряд действий:

  • создать осведомленность у целевой аудитории о вашем продукте;
  • развивать лояльность к продукту целевых клиентов;
  • максимально развивать и стимулировать продажи.

Управление персоналом

Поддержание успешной бизнес-операции зависит от людей. Вам нужны нужные люди на нужных ролях в нужное время. Для развивающейся компании, где успех и неудача находятся в тонком балансе, способности эффективно работать, ничто не может замедлить вас, как неправильно подобранный персонал. Успешное ведение бизнеса возможно только, если вы соберете нужных людей, которые присоединятся к вам.

Управление персоналом имеет несколько составляющих:

  • подбор людей;
  • обучение или повышение квалификации;
  • финансовая мотивация;
  • нематериальная мотивация;
  • оценка и развитие персонала;
  • ведение корпоративной жизни компании.

Все это служит одной цели — созданию команды из правильных людей. Они должны быть амбициозными, мотивированными, вовлеченными и заинтересованные в успехе всей компании.

Ниша

Нишевый маркетинг определяется как направление всех маркетинговых усилий на один четко определенный сегмент населения. Важно понимать, что «ниши» как таковой не существует, ее нужно создать с помощью умных маркетинговых методов и определения того, чего хочет покупатель. Вам нужна маркетинговая тактика, направленная на нацеливание на определенный сегмент рынка, который является уникальным.

Нишевый рынок часто создается путем определения того, чего хочет клиент, и это может быть сделано, если вы знаете, что нужно клиенту. Потом вам останется только предложить лучшее решение, которое не было представлено другими фирмами. Нишевый марктинг предполагает участие определенной целевой аудитории со специализированным предложением. Успешными становятся только те предприятия, которым удается найти свою нишу.

Управление финансами

Большинство компаний испытывает убытки и отрицательные денежные потоки в период своего запуска. Финансовый менеджмент чрезвычайно важен в это время. Менеджеры должны убедиться, что у них достаточно наличных денег, чтобы платить сотрудникам и поставщикам, даже если у них выходит больше денег, чем приходит в первые месяцы бизнеса.

Это означает, что владелец должен сделать финансовые прогнозы этих отрицательных денежных потоков, чтобы иметь некоторое представление о том, сколько капитала потребуется для финансирования бизнеса, пока он не станет прибыльным. По мере роста и развития бизнеса ему потребуется больше денежных средств для финансирования своего роста. Планирование и составление бюджета для этих финансовых потребностей имеют решающее значение.

Стратегия

Тим Берри, основатель компании Palo Alto Software, говорил: «Стратегия — это фокус. Хорошая стратегия — это возможности, которые вы решаете не использовать». Всегда есть новые потенциальные возможности для партнерства, новые идеи функций и новые маркетинговые концепции, которые можно попробовать. Но не все блестящие новые идеи нужно и можно воплощать в жизнь.

Бизнес будет успешным, только если у всей вашей команды будет единое видение будущего. И собственник бизнеса, и команда должны понимать, куда они движутся. Когда видение определено, его нужно сузить до конкретных целей и задач, которые заранее распределяются между сотрудниками.

Репутация

Репутация в развитии бизнеса (особенно на ранних этапах) очень важна. Направьте все усилия на обеспечение безопасности, качество обслуживания клиентов, на все мелочи, от которых может зависеть отношение людей к вам. Только при наличии хорошей репутации вы сможете конкурировать на рынке.

Немногие продукты клиент может попробовать перед тем, как купить. Вот тут и приходит на помощь репутация, на что и полагаются покупатели, принимая решение о покупке. В этом состоит решающее значение для вашего будущего успеха.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание