Рубрики

Успешный бизнес: 4 вопроса, которые предприниматели должны себе задать

Каждый предприниматель знает, что как только вы преодолеете препятствие и отметите успех, возникает новый вызов. Неважно, на какой стадии находится ваша компания, она всегда зависит от того, что будет дальше.

"Американские горки предпринимательства" начинаются с того, что мы называем моментом "Ага!", когда загорается лампочка, что существует явная потребность рынка в продукте, который вы только что придумали. И вы представляете несколько путей, которые ведут к успеху. Но независимо от того, как разворачивается путешествие, моменты до, во время и после стадии осуществления никогда не будут такими, как вы ожидаете.

Как я могу сделать свою идею еще лучше?

Как студент инженерного факультета Стэнфорда, предприниматель и основатель Jawbone Алекс Ассили имел грандиозное видение для наручных технологий. Вдохновленный мобильной революцией, он представил целую экосистему носимых средств связи.

Но в течение следующих нескольких месяцев он наблюдал за тем, как его грандиозная идея перешла от полного набора продуктов к гарнитуре. В конечном итоге к технологии внутри гарнитуры. Естественно, конечный продукт выглядел совершенно иначе, чем его первоначальное видение, но оставаясь открытым для изменений, он смог установить легитимность и закрыть свой первый раунд финансирования в 1 миллион долларов.

Если вы считаете, что нашли «идеальный» продукт с первого раза, подумайте еще раз. Отправиться в путешествие по предпринимательству означает, что принятие вашей блестящей идеи пройдет через итерации. Идеи принимают множество форм, прежде чем кристаллизуются в одну, которая сочетает в себе интерес инвесторов и покупательский спрос. И он должен быть прочным, если вы хотите добиться успеха в долгосрочной перспективе.

Сколько времени это займет?

Предприниматели склонны быть оптимистами: у нас есть великие идеи и мы хотим, чтобы они воплотились в жизнь как можно скорее. Большинство из нас представляет, что все идет гладко и эффективно и все само становится на свои места. И из-за нашей страстной натуры мы также часто недооцениваем, сколько времени нужно, чтобы воплотить первоначальные идеи в жизнь.

По словам генерального директора Canva Мелани Перкинс, вывод продукта на рынок часто занимает гораздо больше времени, чем вы ожидаете. В начале своего путешествия Перкинс планировала, что она спроектирует и создаст всю издательскую рекламу для Canva за первые 12 месяцев. На самом деле процесс занял гораздо больше времени.

Большинство компаний, и в особенности компании, занимающиеся корпоративными технологиями, не достигают успеха в одночасье. Поэтому для предпринимателей полезно признать, что они начинают марафон, а не спринт, и подготовиться к неожиданным обстоятельствам, которые могут возникнуть на этом пути.

Сейчас подходящее время?

Успех идеи зависит не только от того, насколько она гениальная, но и от опыта, времени и того, что происходит на рынке, на который вы хотите выйти.

Фред Ладди основал ServiceNow, ставшую сейчас многомиллиардной компанией по разработке программного обеспечения для предприятий, когда ему было 50 лет. Благодаря своему опыту работы в качестве технического директора, разработчика и предпринимателя он имел глубокие знания о плюсах и минусах корпоративного рынка, а также потребности клиентов, существующие решения и конкурентные предложения.

Как вы можете понять из истории Ладди, в то время как молодые предприниматели часто получают выгоду от близости к технологии при создании потребительских компаний, у тех, кто хочет открыть корпоративный бизнес, есть преимущество в опыте. На этом рынке больший опыт обычно означает более глубокое понимание возможностей, рисков и пути к успеху.

Идеи в сторону. Я доверяю этой команде?

Иногда дело даже не в идее, а в людях, стоящих за ней. Когда Марк Бениофф представил концепцию Salesforce.com одному из основателей Паркеру Харрису, тот не слишком беспокоился о самой идее. Его инстинкт бизнесмена подсказал ему, что если идея не сработает, Бениофф и его команда найдут новые возможности для движения вперед.

История Харриса показывает, что отличная идея может зависеть от команды или человека, который продает ее вам. Вместо того, чтобы покупать конкретный продукт или компанию, рассмотрите команду, которая будет поддерживать бизнес. Возможность опереться на нее по мере необходимости часто так же важна.

Вы не можете построить бизнес, основанный только на отличной идее. Вам нужны другие люди, которые поддерживают ваше видение и рады реализовать его с вами.