Рубрики

Уверенность в ценности и чувство власти: восемь скрытых потребностей потребителя по Вэнсу Паккарду

Знаете ли вы, почему совершаете покупки? Вы уверены, что делаете это полностью по своей воле, а не под воздействием рекламы? Одним из первых, кто предупредил о манипулятивных действиях маркетологов, был экономист и социолог Вэнс Паккард. Он рассказал, как мы, сами того не подозревая, стали рабами потребительства. И поверьте, вы в этом не исключение.

Как нами управляют рекламщики

Книга Вэнса Паккарда «Скрытые убедители» была опубликована в 1957 году и стала одной из самых знаковых его работ. Автор первым предупредил о том, что общество в конечном итоге будет полностью подчинено рекламщикам, цель которых состоит в том, чтобы мы стали настоящими транжирами. Крупные рекламные компании обращаются к нашим эмоциям, чтобы превратить нас в неразумных потребителей.

Эти идеи, которые Паккард передал в 50-х годах, актуальны и сегодня, в 21-м веке. Вы наверняка слышали об эмоциональном маркетинге. Это относится к механизмам, которые использует реклама, чтобы влиять на то, что вы покупаете. Когда продукт вызывает у вас чувство желания, ностальгии, любопытства или восхищения, вы быстрее достаете свою кредитную карту.

Вот те самые скрытые факторы, которые определяют ваше покупательское поведение.

1. Эмоциональная безопасность

Вэнс Паккард объясняет, что каждый продукт должен приносить положительный, приятный и удовлетворяющий опыт. Кроме того, когда вы что-то покупаете, вы ищете, что это облегчит ваши ежедневные страдания и дискомфорт. Вот как это работает.

Например, вы хотите, чтобы гель для душа доставлял вам приятные ощущения, мысленно перенес вас в экзотическое место или напомнил о детстве. С другой стороны, реклама холодильников обращается к вашим представлениям о доме, семье, долговечности и безопасности. Именно к эмоциональной безопасности мы все стремимся изо дня в день.

2. Уверенность в ценности

Что говорит о вас автомобиль, на котором вы ездите? Как марка мобильного телефона, которым вы пользуетесь, определяет вас? Мы все хотим, чтобы наши приобретения придавали нам определенный статус, поэтому покупаем их. Например, если вы покупаете органические продукты в упаковке, пригодной для вторичной переработки, это заставляет вас чувствовать, что вы ведете более естественный и экологичный образ жизни.

3. Удовлетворение эго

Кому не нравится время от времени удовлетворять свое эго? Действительно, почти всем нам нравится есть, надевать или покупать что-то, что заставляет нас чувствовать себя хорошо, делает нас более привлекательными или дает нам выброс эндорфинов. Маркетинговая индустрия знает, что она должна постоянно удовлетворять эго потребителя, чтобы держать его при себе.

4. Потребность в креативе

Людям нравится показывать, что они яркие и творческие. По этой причине компании, не колеблясь, создают механизмы, заставляющие потребителей воспринимать себя именно так. Они создают все более оригинальные, яркие и передовые продукты. Каждый сектор обязан обновляться не только для того, чтобы идти в ногу со временем, но и для того, чтобы поощрять человека в его потребности «креативить».

5. Предметы, которые возвращают вас в детство

Одной из главных скрытых потребностей Паккарда являются эмоции. Одна мощная потребность, которая есть у всех нас, — это вспомнить свои моменты из детства. Любовь, безопасность, соучастие, беззаботность… Все эти переживания привлекательны, и мы ищем их в запахах, вкусах и ощущениях от многих продуктов. Если товар напоминает вам о счастливых моментах из детства, вы точно его купите.

6. Чувство власти

В то время как вышеупомянутая потребность в добавлении ценности подталкивает вас к поиску продуктов, которые заставляют вас чувствовать себя полезными, есть еще одна хорошо известная потребность. Некоторые люди стремятся приобретать продукты, которые позволяют им создавать сильный и выдающийся образ. Это дорогие товары, нацеленные на более элитных потребителей, которые обычно ищут определенные бренды.

7. Возврат к своим корням

Вы знаете, как определить свои корни? Какие столпы придают смысл тому, кем вы являетесь? Седьмая из скрытых потребностей Вэнса Паккарда подчеркивает, что реклама прекрасно знает об этой особенности и использует ее во многих своих продуктах.

8. Жажда бессмертия

Кремы, обещающие вечную молодость кожи, одежда, парфюмерия и косметика, которые помогут повернуть время вспять… Мобильные телефоны с небьющимися экранами, высоконадежные автомобили, которые никогда не подведут, моющие средства с чистыми ароматами, которые неделями остаются на вашей одежде… Все это помогает чувствовать себя моложе, чем мы есть на самом деле.

Желание продлить свою жизнь, приблизиться к бессмертию — вот последняя скрытая потребность потребления. Мы часто покупаем продукты, пытаясь удовлетворить определенные потребности, которые на самом деле не так важны. Мир маркетинга и рекламы делает больше, чем просто продает товары. Крупные компании продают вам ощущения, эмоции и идею о том, что вы можете удовлетворить свои потребности именно с их брендами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание