Рубрики

В середине прошлого века супермаркеты в США расцвели. Продавцы в форме и металлические тележки: винтажные фото 1950 года

Супермаркет – неотъемлемая часть нашей жизни. Далеко не везде можно найти рынок или бакалейную лавку, а вот супермаркеты стоят повсюду. Но так было далеко не всегда. И далеко не сразу после своего появления супермаркеты заняли ведущую позицию в розничной торговле.

Вряд ли ретро снимки самых первых супермаркетов кого-либо впечатлят. Появились магазины этого типа в 30-х годах в США и скорее напоминали попытку объединить рынок и бакалейную лавку, чем современные торговые залы. Своего расцвета супермаркеты достигли гораздо позже.

«Золотой век» супермаркетов

Настоящего рассвета супермаркеты в США достигли только после Второй мировой войны, в 50-х годах прошедшего столетия. Именно в тот период времени магазины этого типа уверенно заняли лидирующие позиции в сфере розничной торговли, начали доминировать и существенно потеснили фермерские рынки и небольшие универмаги.

К началу 50-х сети супермаркетов приносили лишь около 35 % выручки от розничной торговли продуктами питания и сопутствующими товарами. А эта розничная торговля исстари была крупнейшим бизнесом Америки.

Но начиная с 50-х ситуация начала меняться. К 60-м годам доля рынка, занятая супермаркетами, выросла до 70 %.

В чем же секрет? Супермаркеты тратили огромные суммы на рекламу, а также практиковали различные нововведения, такие как металлические тележки для покупателей и единая форма одежды для продавцов.

Согласитесь, гораздо удобнее идти между хорошо освещенными торговыми рядами, катя тележку, чем идти по рынку с большой сумкой в руках.

Между 1950 и 1964 годами реклама продуктов, инициированная супермаркетами, выросла вчетверо.

Возникла и весьма своеобразная рекламная практика, включающая в себя «соревнования» торговых марок, программы и конкурсы для покупателей и многое другое.

Типичной практикой стало фотографирование в торговых залах. Фотографы, нанятые руководством магазина, снимали все подряд. А потом эти фото использовали как в статьях о супермаркете, так и в рекламных кампаниях.

К концу десятилетия эта практика сошла на нет, но свое дело она уже завершила – выросло целое поколение американцев, не представляющих, что продукты можно приобрести где-то, кроме супермаркетов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание