Рубрики

Визуализируйте идеальную сессию и вымойте руки теплой водой: психологические уловки для прохождения собеседования

Идя на собеседование, вы, разумеется, волнуетесь. Это нормально, ведь вам хочется получить заветную работу. Но иногда волнение настолько сильное, что это мешает действовать и вести себя рационально. А ведь это именно тот случай, когда вас будут оценивать по первому впечатлению. Как же сделать так, чтобы оно было максимально положительным? Вот простые психологические уловки, которые помогут вам не оплошать на собеседовании.

Вымойте руки теплой водой

Чтобы успешно пройти собеседование, вы должны создать впечатление уверенного в себе, самодостаточного, опытного человека. Один из способов сделать это, хотите верьте, хотите нет, — держать руки в тепле. Собеседование обычно начинается с рукопожатия. Холодные и потные руки создадут впечатление, что вы нервничаете, это действительно сыграет не в вашу пользу.

С другой стороны, теплые и сухие руки подсознательно создадут впечатление, что вы дружелюбный и открытый человек. Общение с вами сразу же пойдет в нужном ключе. Это кажется мелочью, но такой трюк признан и давно используется теми, кто тщательно готовится к собеседованию и хочет получить работу мечты.

Имитируйте движения тела интервьюера

Если кто-то заинтересован в человеке, с которым он разговаривает, он будет неосознанно имитировать его движения. Не замечали за собой? Это происходит на подсознательном уровне. Такое "отзеркаливание" помогает нам налаживать социальные связи, устанавливать контакт. Теперь примените это трюк на практике, только сделайте это уже осознанно.

Когда ваш интервьюер наклонит голову, тоже слегка наклоните свою. Если он улыбнется, улыбнитесь в ответ. Просто подражайте движениям тела того, с кем будете говорить, чтобы создать впечатление, что вы заинтересованы в его словах, что вы внимательно слушаете его. Если вы сможете сделать все правильно, то интервьюер будет больше вам доверять, и вы точно понравитесь ему.

Думайте несколько секунд, прежде чем ответить на вопрос

Если вы будете брать небольшую паузу перед ответом, это создаст о вас хорошее впечатление. Будет понятно, что вы спокойный и уверенный в себе человек. Ваш ответ также будет звучать более убедительно.

Причина в том, что тот, кто уверен в своем мнении, без колебаний попросит собеседника подождать несколько секунд, прежде чем что-то сказать. Интервьюер будет ждать чего-то хорошего от вас – так устроена наша психология.

Будьте осторожны с языком тела

Обычно мы не осознаем свой собственный язык тела. А ведь он, на самом деле, может сказать больше, чем то, что говорят наши губы. Скрещенные на груди руки указывают на дискомфорт, а возня с ручкой может означать, что вы нервничаете.

Будьте осторожны: если интервьюер заметит вашу нервозность, он тоже может почувствовать себя некомфортно. Можете ли вы представить, каким тогда будет ваше собеседование? Ничего хорошего от него не ждите.

Ищите, что вам нравится в интервьюере

Постарайтесь сразу найти что-то, что вас привлекает в человеке, ведущем собеседование. Не зацикливайтесь на недостатках, неприятных деталях. Ищите что-то, за что вы могли бы сделать искренний комплимент.

Но если вам это на самом деле не нравится, тогда не стоит заставлять себя любезничать. Фальшивый комплимент будет гораздо хуже обычного молчания. Суть в том, чтобы быть достаточно открытым, чтобы вам что-то нравилось, но достаточно искренним, чтобы хвалить это.

Визуализируйте идеальную сессию вопросов и ответов

Визуализация своего идеального собеседования поможет вашему мозгу успокоиться. Это очень мощный психологический трюк, и он срабатывает перед любой важной встречей. Вы можете начать представлять свое интервью с того момента, когда только узнаете дату своего собеседования.

Если вам сообщили, что оно начнется через 1 неделю, то каждый день в течение этой недели тратьте время на то, чтобы представить, о чем вас спросят, и как вы на это ответите. Мысленно представляйте себе, что вы спокойно отвечаете на все вопросы. Таким образом, вы не впадете сразу в панику, когда вас застанут врасплох.

Внимательно "читайте" выражение лица интервьюера

Вам обязательно следует обратить внимание на мимику интервьюера. Сделайте это своим руководством, чтобы знать, как вести себя на протяжении всего собеседования. Вот три главных жеста, на которые вы можете обратить внимание.

Если интервьюер наклоняется к вам, скорее всего, он заинтересован в вашем ответе. Если он продолжает смотреть на вас, значит, он на самом деле ждет, пока вы уточните свой ответ. Если он поднимет брови, сделайте вдох и сохраняйте спокойствие. Еще раз объясните свой ответ более убедительными словами.

Это все достаточно просто, чтобы запомнить. Эти 7 психологических трюков просты, но очень эффективны. Если вы действительно их примените, они могут стать вашим дополнительным "секретным оружием" на собеседовании. И у вас точно все получится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание