Рубрики

«Я не могу описать это словами!»: волшебная история, как садовник из Пакистана стал советником по сельскому хозяйству в ОАЭ

В своей книге «50 лет в оазисе Аль-Айн» Абдул Хафиз Хан аль-Юсефи написал историю своей общей миссии с покойным шейхом Заидом по превращению пустыни в зеленый рай. Преданный своему делу садовод, который умер в возрасте 83 лет, большую часть жизни посвятил любви ко всему растущему и созданию того, что по праву известно как Волшебный Сад Эмиратов.

Начало миссии

В 25 лет Аль-Юсефи был вызван на задание шейхом Заидом, хотя было бы справедливо сказать, что он не знал, что ждет его впереди, когда он впервые приехал в Абу-Даби в 1962 году. В то время он был недавним выпускником факультета сельскохозяйственных наук Американского университета в Бейруте. Вскоре, однако, он был нанят в качестве советника по сельскому хозяйству шейхом Заидом, тогдашним представителем правителя в Восточном регионе.

Семья Аль-Юсефи, родившаяся в Британской Индии, переехала в Карачи в Пакистане после распада в 1947 году. Но все его путешествия не подготовили его к масштабам проблемы, которая стала очевидной, как только он ступил в Абу-Даби. Песок и редкий кустарник, который был городом в начале 60-х годов, уступил место бесплодным горам и огромным дюнам, когда он отправился в собрание деревень вокруг оазиса Бурайми.

Сделать пустыню зеленым садом

Большинство людей считали, что раз Бог создал это место пустыней, оно навсегда такой и останется. Это не было точкой зрения, разделяемой шейхом Заидом. У будущего первого президента ОАЭ было видение, которое включало в себя больницы и школы для его народа, а также город деревьев и зеленых насаждений. Он говорил: «Дайте мне сельское хозяйство, и я гарантирую цивилизацию».

Именно Аль-Юсефи помог шейху воплотить это видение в реальность. И то, что началось как рабочие отношения между шейхом и его новым сотрудником, переросло в дружбу на многие десятилетия. Самым непосредственным препятствием для партнерства пары был языковой барьер. Сначала общаться им помогал переводчик, но потом Аль-Юсефи приступил к овладению арабским языком.

«Где этот Абу-Даби? Я не могу найти его в атласе. Он вообще существует?» - вспоминает Аль-Юсефи, как он спрашивал себя после принятия назначения. Шейх Заид был обеспокоен тем, что его молодой помощник может испытать желание вернуться домой. И Аль-Юсефи поделился, что правитель однажды схватил его за руки со словами: «Ты не бросишь меня, не так ли?»

Главное – желать всем сердцем

Одной из задач было найти деревья, которые могли бы затенять новые дороги, запланированные для Аль-Айна, но могли бы пережить песчаные бури и суровый климат. Аль Юсефи понял, что лучшее решение – финиковая пальма. В своем интервью он вспомнил, как спешил найти своего работодателя, чтобы поделиться этой идеей, и застал его на завтраке в деревне Хилли.

Эта идея настолько взволновала шейха Заида, что он настоял, чтобы они сразу начали определять местоположение будущего сада. На вопрос, почему он остался в ОАЭ, знаменитый садовник ответил: «Как я могу объяснить словами? Шейх Заид был удивительной личностью, его любовь и привязанность неописуемы. Его решимость и убежденность в том, что эта земля расцветет, вселила и в меня уверенность тоже».

После смерти шейха Аль-Юсефи продолжал ухаживать за своим садом до последних месяцев своей жизни. Он вырастил в пустыне несколько гигантских эвкалиптов, импортированных из Австралии. На одном из них установлена ​​табличка «Посажена Его Святейшеством Шейхом Заидом бен Султаном Аль Нахайяном в 1962 году». В настоящее время он служит живым, растущим памятником обоим преданным своему делу мужчинам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание