Рубрики

Застряли в лифте с начальником или забыли имя человека: неловкие ситуации на работе и способы исправить их

На работе мы обычно сосредоточены, собранны и хотим, чтобы все проходило максимально гладко. Но иногда происходят вещи, которые никак не вписываются в наши планы. Некоторые неловкие моменты застают врасплох, и неизвестно, как с ними справляться, ведь рабочая обстановка диктует свои условия. Вот 5 неловких ситуаций, которые могут произойти на работе, и то, как исправить их.

Если вы застряли в лифте с боссом

Когда вам случайно приходится оставаться в лифте наедине со своим начальником, которого вы едва знаете или (что еще хуже) не ладите с ним, это определенно может быть неловким моментом. Вы можете подумать о том, чтобы притвориться, что не видите никого вокруг, но это, разумеется, не выход.

Вежливо поздоровайтесь и не забывайте улыбаться. Вы можете спросить начальника, как у него дела, и сделать это естественно, ничего не придумывая. Может случиться так, что ваш босс тоже чувствует себя неловко, как и вы, и будет счастлив, если вы первым прервете этот неприятный момент молчания. Такая ситуация может снять напряжение между вами, и после вам будет уже проще общаться.

Если начальник застал вас за просмотром соцсетей в рабочее время

Вы наверняка знаете, что рабочее время должно использоваться только для дела. Однако иногда может возникнуть соблазн проверить свои учетные записи в социальных сетях, особенно если вам слишком скучно. Или, например, все дела уже переделаны, а до конца дня остается время. При этом доступ в Интернет свободный.

Когда ваш босс ловит вас на «прогулке» по соцсетям, вы, естественно, смущаетесь и не знаете, что делать. Что ж, вы попались, признайте это. Вы должны извиниться перед начальником и сказать, что вы сделали все намеченные дела, работа не простаивает, все проекты будут сданы в срок. И обязательно добавьте, что такого больше не повторится (и постарайтесь сдержать слово).

Если вы поддались сплетням с коллегами

Во время обеденного перерыва иногда вы и ваши коллеги болтаете, чтобы развеять скуку. Это не является неправильным поступком, пока он находится в разумных пределах, как по времени, так и по теме разговора. Однако, когда дело доходит до сплетен, вы сами можете почувствовать себя неловко.

Вам не нужно принимать участие в таком спорном разговоре. Поверьте, сплетни на работе никого еще не доводили до добра. Просто откровенно скажите, что вам не нравится эта тема. Если коллеги продолжают бурно обсуждать кого-то из вашего окружения, вы всегда можете попросить разрешения уйти. Только продолжайте делать это вежливо, никого не осуждая и не обижая. Это их выбор, они взрослые люди, но пусть ваша совесть будет чиста.

Если вы забыли имя собеседника на встрече

На собрании вам может понадобиться ответить на вопросы одного из участников. Но вы вдруг понимаете, что забыли имя этого человека и не знаете, как к нему обратиться. Вы могли не расслышать, как он представился, или вы вообще впервые видите этого человека. Если вы чувствуете себя неловко, просто переспросите его имя еще раз.

Вы можете попробовать спросить коллегу рядом с вами, который может знать его имя. Или используйте общие предложения, не упоминая вообще никаких имен. Это не приветствуется деловой этикой, но все же лучше, чем назвать человека неправильно. Или вы можете просто откровенно признаться, что забыли или не расслышали имя. Это будет честно, но во второй раз постарайтесь запомнить его.

Если вас похвалили за работу, которую вы не делали

Комплименты — это приятно, все их любят. Особенно на работе похвала от начальства кажется мерилом достижений для сотрудников. Однако, когда вы получаете признание за работу, которую вы не выполняли, это может быть неловко. Особенно, когда об этом узнают и те, кто действительно работал над этим проектом.

Скажите "спасибо", а затем откровенно признайтесь своему начальнику, что это работа ваших коллег. Четко назовите их имена, чтобы они слышали, что вы не собираетесь приписывать себе их заслуги. Это также укрепит ваши отношения с ними и, как ни странно, возвысит вас в глазах босса. Честность всегда приветствуется, таких людей все уважают.

Неловкие моменты на работе иногда неизбежны. Тем не менее у вас есть выбор, как относиться к этому. Не забывайте честно оценивать себя и извлекать уроки из каждого происшествия. Оставайтесь профессиональными и этичными в любой ситуации. Не ради имиджа, а потому что у вас есть чувство собственного достоинства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание