Рубрики

Зоомагазин - перспективное дело: стоит ли открывать такой бизнес в России и какие подводные камни существуют

В наши дни магазины товаров для животных становятся все более прибыльными. Люди готовы тратить немалые деньги на уход за своими питомцами. Открытие зоомагазина обойдется относительно недорого, сам же бизнес прост в ведении по сравнению с другими отраслями. Это устойчивый к кризисам бизнес, ведь хозяева скорее урежут в чем-то себя, чем откажут в хорошем питании своему питомцу.

Регистрация зоомагазина: бумажные вопросы

Чаще всего для открытия такого магазина регистрируют ИП или ООО. Для новичков в бизнесе ИП — самый оптимальный вариант. При возникновении долговых обязательств для исполнения будет призвано все личное имущество предпринимателя, в то время, как владелец ООО рискует только уставным капиталом, составляющим 10 тысяч рублей.

Сейчас сама процедура открытия ИП максимально облегчена, в качестве формы налогообложения выбирайте упрощенную систему (УСН). Вместе с регистрацией подается заявление на переход нее. Если вы намерены заниматься исключительно розничной торговлей, то выбирайте при регистрации код ОКВЭД 47.76.2.

Выбор формата торговой точки и помещения под нее

Сначала найдите подходящее помещение, а потом уже регистрируйте ИП. Но перед этим определитесь с форматом торговой точки. Если это будет киоск и маленький магазинчик с узким ассортиментом, то найдите место в одном из торговых центров площадью 10-15 кв. метров. Магазин с более широким ассортиментом зоотоваров имеет площадь 50-70 кв. метров, для него потребуется отдельное помещение.

Сложнее всего дела обстоят с узкоспециализированными зоомагазинами, которые нацелены на определенный вид животных. Их есть смысл открывать лишь в крупных городах, иначе вы не найдете достаточно целевой аудитории. Это может быть, например, магазин редких, дорогих кормов, для любителей аквариумных рыб или рептилий. Но независимо от направленности, торговая точка должна отвечать таким требованиям:

  • высокая проходимость;
  • удобное расположение;
  • близость к дороге и остановкам;
  • отсутствие конкурентов.

Выбор ассортимента

В России среди домашних питомцев преобладают кошки и собаки, менее распространены грызуны и птицы. Все товары для этих животных будут иметь спрос, но, разумеется, в разной степени. Также помните, что по самым ходовым продуктам у вас будет большая конкуренция. Вот что продается лучше всего:

  • корма для собак и кошек;
  • туалетные наполнители;
  • защитные средства от клещей (капли и ошейники);
  • шампуни для животных;
  • игрушки и лакомства;
  • ошейники и поводки для собак;
  • клетки для птиц и грызунов, переноски для кошек.

Лучшее соотношение между кормами и аксессуарами – 50 на 50%. Но помните, что в разных городах и даже районах одного населенного пункта у покупателей могут быть разные предпочтения. Поэтому для начала закупите небольшие партии разных кормов, чтобы посмотреть, что лучше «пойдет». В первое время вам придется ездить за товаром чаще, зато у вас не скопится никому не нужный продукт, не пользующийся спросом.

Спрашивайте каждого клиента о его предпочтениях, запоминайте, предлагайте услуги по доставке корма под заказ, приобретению больших расфасовок. В центре города, а также близ торгово-развлекательных центров и салонов красоты для животных сконцентрированы самые платежеспособные клиенты. В этих районах можете включить в ассортимент товары премиум-сегмента, привозя их под заказ. Заведите себе специальные каталоги и предлагайте VIP-клиентам.

Персонал зоомагазина

Если вы планируете торговать только кормами и аксессуарами, можете нанимать любого сотрудника. Но если у вас будут продаваться ветеринарные препараты, то придется нанять дипломированного специалиста с ветеринарным образованием. Продавец-консультант должен много знать о животных, помогать покупателю с выбором, вовремя порекомендовать что-то необходимое.

Заработная плата продавцов формируется по схеме «оклад и проценты от продаж». Средняя оплата сотрудникам зоомагазинов — 27 тыс. рублей. В Москве эта цифра вырастает в два и более раза. Количество сотрудников зависит от графика работы магазина. Сократить издержки можно, если за прилавок встанет сам владелец торговой точки.

Доходы и расходы зоомагазина

Чтобы открыть маленький киоск или зоомагазинчик в регионе, достаточно 400-500 тысяч рублей. Если планируется открыть мини-маркет, нужно будет вложить 700 тыс. рублей. Магазин площадью 50 кв. м «потянет» на 1,5 миллиона рублей, а крупная торговая точка площадью от 100 квадратов — 2,5 миллиона минимум.

Помимо закупки товаров стартовые расходы будут включать ремонт, установку витрин, кассовое оборудование и ПО. Корма в больших мешках занимают немало места, их ставят на пол, а на стеллажи размещают небольшие пакеты. Все мелкие позиции раскладывают на витрину. В стартовые затраты также входит аренда за 2 месяца. 100-150 тысяч рублей уйдет только на покупку торгового оборудования, стеклянные витрины можно заказать, что обойдется дешевле.

Выручка маленьких зоомагазинов обычно не превышает 10-15 тысяч рублей, крупные точки имеют прибыль в 30-80 тысяч рублей ежедневно. Средняя наценка составляет 50%, но на самые ходовые товары она ниже — в пределах 30%. Зато менее востребованные, элитные товары можно продавать и с наценкой в 200%. Магазин площадью 30 квадратов с двумя продавцами не уйдет в минус, если выручка будет минимум 150 тыс. рублей в месяц.

На зарплату уходит примерно 90 тыс. рублей, на аренду - около 30 тыс., но даже при меньших затратах окупаться торговая точка начнет только через полгода, не раньше. Рентабельность такого бизнеса составляет 20-25%. Но лучше все же иметь не одну, а несколько точек — минимум три-пять. Тогда прибыль будет стабильной и более значимой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание