Рубрики

Рекламный модуль в печатных изданиях

Одна из популярных услуг у печатных изданий – публикация объявлений (или рекламных модулей).

Что это такое?

рекламный модуль

Рекламный модуль – короткое сообщение, занимающее конкретную площадь на странице газеты или журнала. Как правило, такой текст обрамляют рамками, выделяют различными начертаниями или дополняют иллюстрациями для лучшего восприятия.

Зачастую рекламные модули публикуют компании и предприятия, чтобы популяризировать новый товар, услугу или предложить вакансии для соискателей. Кроме того, подобными объявлениями пользуются общественные организации, частные лица, розничные и оптовые продавцы.

Удаление рекламных модулей происходит по желанию как рекламодателя, так и печатного издания из-за тех или иных мотивов. Например, товар продавца вышел из производства, и больше нет надобности в его продвижении, либо он вовсе не подходит к тематике журнала, газеты и т. д.

Размеры рекламных модулей

рекламный модуль в газете

На размер подобных объявлений влияет практически все: начиная от формата и заканчивая объемом печатного издания. В некоторых журналах и газетах даже разработаны свои уникальные модульные сетки полос, которые основываются на одном из двух подходов:

  1. На «колоночном». В этом случае рекламный модуль и его размеры будут зависеть от количества колонок для текста.
  2. На «половинном» подходе. Такая модульная сетка позволяет создавать рекламные объявления на целую полосу (на всю страницу).

Для чего нужны объявления?

Рекламный модуль в печатных изданиях до сих пор является эффективным средством продвижения товаров. Ведь читатель обязательно обратит внимание на броский дизайн, иллюстрации, в особенности на фоне невзрачного основного текста. И если люди увидят подобное объявление (качество которого в какой-то степени гарантируется изданием), тогда есть шансы на то, что товаром заинтересуются или даже приобретут.

Однако в рекламе нуждаются не только продавцы, но и покупатели. Ведь при помощи объявлений можно найти как товары и услуги, так и полезную информацию о компаниях и предприятиях, которые их продвигают.

Если рассматривать рекламу в печатных изданиях с точки зрения особенностей оформления текста, то бывают:

  • редакционные;
  • традиционные;
  • купонные объявления.

Редакционные объявления

рекламный модуль

Редакционное объявление по принципу похоже на рекламный мультимедийный модуль, который сегодня можно встретить практически на любом сайте. То есть сообщение маскируется под обычную публикацию. На территории РФ подобный материал называют «скрытой рекламой», ведь нередко читатель и сам не понимает, что прочитал не обыкновенный обзор каких-либо товаров, а замаскированное объявление только одной продукции. Зачастую сообщения такого типа лишь частично воздействуют на людей и создаются с целью привлечения внимания к товару, а не ради призыва к покупке.

Примером редакционных модулей являются репортажи в журналах, где, помимо основных, присутствует несколько фотографий с рекламным продуктом. В газетах подобные объявления «скрываются» в основных статьях, интервью или новостных заметках.

Традиционные рекламные объявления

рекламный мультимедийный модуль

Традиционные объявления – сообщения от рекламодателей с ярко выраженным рекламным характером. Часто такие рекламные модули пестрят иллюстрациями товара, соответствующими слоганами и контактами продавца.

В газетах подобные объявления выделяют рамками или вписывают в фигуры (прямоугольники, круги и т. д.). В журналах традиционный рекламный модуль может занимать целую страницу (или даже разворот), где помимо текста будут присутствовать фотографии товара, услуги или бренда.

В отличие от редакционных, традиционные объявления имеют все необходимые признаки для продвижения продукции (или большую их часть). То есть присутствуют:

  • Прямое упоминание о продукте (или услуге).
  • Стоимость.
  • Название компании или контакты частного лица, предлагающего свой товар или услугу.
  • Призыв читателя к действию (например, покупке продукции).

Купонные объявления

Купонный рекламный модуль в газете – сообщение, написанное на специальном отрывном или отрезном талоне. Обычно оно предназначается для предъявления в магазине с целью получения скидки на определенный товар. То есть подобные купоны являются не только прямой рекламой продукции, но и дают покупателю дополнительную выгоду. Кроме того, с помощью таких талонов можно принять участие в какой-либо лотерее или получить подарок от рекламодателя в виде товара или скидки на выполнение услуги от специалиста.

Помимо вышесказанного, купоны могут предназначаться для изучения потребителей конкретного товара. Другими словами, в талоне, кроме скидки, имеются чистые поля для заполнения, где будущий участник должен будет указать свои инициалы, возраст, пол, профессию, место жительства, отношение к продукту и др. На основе этих данных компании разрабатывают идеи для новых изделий или совершенствования уже имеющихся.

По эффективности для продвижения продукта или услуг купонные лучше, чем традиционные объявления. На них обращают внимание больше читателей. Некоторые могут даже посоветовать рекламируемый товар или услугу родственникам, друзьям и знакомым.