Рубрики

Рекламный бизнес: Как открыть рекламное агентство

Если вспомнить старое выражение «реклама – двигатель торговли», то нельзя на 100% применить его к сегодняшним реалиям. Сфера продаж, услуг и даже сфера некоммерческого плана не обходятся без продвижения своей деятельности в общественность. К достоинствам рекламного бизнеса можно отнести следующее:

  • постоянный поток клиентов;
  • высокий бюджет организаций, планируемый ввести в рекламную кампанию.

Несмотря на достоинства, существует ряд недостатков, которые проявляются в высокой конкуренции, сложившейся на рынке рекламных услуг, большой штат сотрудников, отвечающих за свое звено деятельности компании, эффективность агентства зависит от профессионализма сотрудников.

Рекламный бизнес имеет риски, связанные с уходом ключевых сотрудников, потерей ключевых клиентов. Так или иначе, актуальность рекламного агентства находится на высоком уровне. Это связано с ростом предпринимательства в стране, с появлением новых общественных движений и разработкой новых технологий.

 Бизнес план рекламного агентства

Любая рекламная компания преследует главную цель – получение прибыли, посредством предоставления своим клиентам квалифицированных услуг, связанных с разработкой, организацией и проведением различных видов рекламных кампаний и акций.

Главное условие, которое может принести успех на первых этапах реализации бизнеса – это наличие опыта в данной сфере. Опытный человек понимают о сложностях деятельности, знает основные особенности ведения бизнеса и может грамотно оценить ту или иную ситуацию. При отсутствии опыта, необходимо с самых начал разбираться в сфере рекламных услуг, их видах и основных задачах. Основная цель рекламы заключается в продвижении товаров, услуг, создании имиджа компании, товаров, услуг, брендов и людей. Реклама разделяется на виды, а именно:

  • реклама в различных СМИ;
  • реклама в интернете;
  • уличная реклама, в том числе реклама на транспорте;
  • проведение выставок и презентаций;
  • реклама при личном контакте;
  • реклама по почте;
  • проведение промо-акций;
  • реклама по телефону.

Создавая рекламный бизнес, следует изучить рынок вашего региона, определиться с видами рекламы, которые вы планируете реализовывать, создать свой интеллектуальный продукт. Чтобы обосноваться на рынке рекламных услуг, необходим большой штат сотрудников. Минимальный штат  не должен быть меньше 7-8 сотрудников. Важно, чтобы будущее агентство плодотворно сотрудничало с местными редакциями газет, типографиями и телевидением. Реализуя свою рекламную программу, не стоит забывать о перспективных направления подачи информации, таких как брендинг, создание фирменных стилей, видео реклама, интернет реклама и телефония.

  Как открыть рекламное агентство

Создание любого бизнеса, в том числе рекламного агентства, требует планирования. Именно поэтому требуется тщательно воссоздать последовательность будущих действий по реализации проекта:

  • регистрация фирмы, сбор документации, приобретение печатей – от 5 000 рублей;
  • аренда помещения – от 20 000 р./мес.
  • ремонт, отделка, создание дизайна – от 150 000 рублей;
  • закупка оборудования и мебели – от 150 000 рублей;
  • поиск персонала – от 5 000 рублей;
  • поиск и заключение договоров с рекламными носителями;
  • реклама – от 20 000 рублей;
  • прочие расходы – от 10 000 рублей.
  • Уставный Капитал ООО – от 10 000 рублей.

В рекламном бизнесе большую роль играет офисное помещение. Это необходимо, если вы планируете принимать большую часть клиентов в собственном офисе. В данном случае вам потребуется грамотное оформление помещения, чтобы создать должный имидж вашей компании.

В случае если ваше рекламное агентство будет самостоятельно посещать клиентов, то к выбору офиса стоит подходить более лояльно, так как его основное предназначение будет заключаться в приеме звонков и обработке документации. Стоит отметить, что данный вариант менее эффективный, чем предыдущий.

Максимальный эффект дает политика компании, когда оба способа реализации своих услуг происходят в совокупности. Для этих целей вам потребуется создать штат выездных и штат стационарных сотрудников.

Как открыть рекламное агентство со 100% уверенностью в том, что ваша компания станет эффективной и популярной? Практически невозможно, так как исходя из статистики, только 20% открывшихся агентств переходят годовой порог деятельности.

  Поиск клиентов для рекламного агентства

Рекламный бизнесСамая большая доля клиентов состоит из фирм малого бизнеса, поэтому, профессионалы рекомендуют сделать основной акцент именно на них. Компании, относящиеся к крупному масштабу, не обращают внимания на мелкие и молодые рекламные компании, поэтому, прежде чем гнаться за такими фирмами, стоит заработать высокую репутацию и собрать качественное портфолио.

Рекламный бизнес подразумевает использование множества способов достижения результата. Наиболее популярный – это прямая реклама в СМИ. Данный вид осуществляется с помощью размещения рекламных модулей в местных и региональных печатных изданиях.

Прямая продажа услуг рекламного агентства осуществляется посредством обзвона потенциальных заказчиков. Этот метод эффективен в период реализации уникальных предложений, которые могут заинтересовать заказчиков.

Обычно в первый год работы используется реклама в СМИ и прямые продажи, которые приносят порядка 30% от общей численности клиентов. По мнению специалистов, наибольшая рентабельность исходит от креативных идей, например, прибыль от услуг, связанных с производством макетов и баннеров, разработки логотипов и знаков, которая может доходить до 40%. При подаче рекламы в СМИ, рекламное агентство получает прибыль за счет процента, получаемого от скидки, которая дается СМИ. Данный вид услуги затрачивает много времени и усилий, но все же приносит свою эффективность.

Таким образом, рассмотрев бизнес план рекламного агентства, можно сказать о целесообразности вложений средств в данный сегмент бизнеса. Средний срок окупаемости составляет от 3 до 12 месяцев.