Рубрики

Инвентаризационная опись: описание, общие сведения по заполнению

Инвентаризационная опись, образец которой будет описан далее, - это первичный документ, который отражает определенную ситуацию. Она представлена соответствующими фактами состояния. Документ составляется по данным оценки натурных остатков, которые выявлены в процессе переучета. Далее рассмотрим подробнее, как составляется инвентаризационная опись материальных ценностей.

инвентаризационная опись

Общая характеристика

Инвентаризационная опись, бланк которой утвержден законодательством, по своей сути - такой же документ, что и счет, накладная, акт и так далее. Как и другая бумага, она может содержать некоторые отклонения от действительного состояния. Если сравнивать реальность отражения сведений, то следует сказать, что инвентаризационная опись обладает меньшим коэффициентом репрезентативности, чем обычная товарная накладная. Чтобы правильно провести переучет, необходимо знать то имущество, которое проверяется. Качественно такую работу не может исполнить бухгалтер. Это обусловлено тем, что указанный специалист не имеет представления о товарной массе, специфике складского учета. В связи с этим при проведении проверки некомпетентные в этом вопросе сотрудники, составляя первичный документ, допускают ошибки. Инвентаризационная опись – бланк отчетности, юридический акт. Он показывает объем ответственности, которую несет перед собственником агент.

Факт состояния

На предприятии складывается определенное хозяйственное положение. Имеется в виду, в частности, состояние активов, которые отражает инвентаризационная опись. Фактом состояния называют сведения об имуществе, которые зарегистрированы в первичном документе. В качестве ядра выступает ценность, выраженная в натуральных единицах. С того момента, как каждая из них наделяется стоимостным выражением, они переходят в особый экономический слой. Ценности, таким образом, отражают характеристику запасов товарно-материальных ресурсов предприятия. инвентаризационная опись бланк

Специфика роли документа

Инвентаризационная опись отражает отношения правовых слоев. В частности, со стороны вещного права раскрываются юридические возможности, обуславливающие пользование, распоряжение и владение имуществом. При этом первичный документ четко отделяет категории ценностей. В частности, имущество, находящееся на хранении либо в распоряжении компании, не должно смешиваться с тем, которое является собственностью.

Данное положение предопределяет обязательственно-правовой аспект, раскрывающий содержание оплаченных и неоплаченных запасов. В завершении инвентаризационная опись имеет административный характер. Она отражает реализацию обязательств ответственным лицом перед собственниками и руководителем.

Инвентаризационная опись отражает временной слой факта состояния. В частности, она способствует выявлению залежавшейся продукции и изделий с нормальными реализационными сроками. Однако реальное значение факта состояния устанавливается в информационном аспекте документа. Чем будет больше показатель отклонения, выявленный в противовес предполагаемой величины по итогам переучета (как правило, это выполняется по сличительной ведомости), тем факт будет информативнее. инвентаризационная опись материальных ценностей

Используемые категории

В инвентаризационную опись включаются характеристики имеющихся на предприятии ценностей. В качестве них выступает все то, что должно и может быть предметом составления первичного документа. Переучет осуществляется посредством снятия натурных остатков. Оно представляет собой перемеривание, пересчитывание, перевешивание и таксировку (умножение числа товаров на стоимость их единицы).

Инвентаризационная опись: форма ИНВ-3, общие сведения по составлению

В верхней части первичного документа содержится расписка. Она берется со всех сотрудников, которые ответственны за выполнение инвентаризации. Каждое конкретное наименование заносится в документ с указанием количества, артикула, группы, вида и прочих необходимых данных. Посредством взвешивания, обмера, пересчета определяется фактическое наличие ценностей.

Составление документа осуществляется в двух экземплярах. Оба они подписываются членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными служащими. Один из экземпляров отправляется в бухгалтерию. Там составляется сличительная ведомость. Другой экземпляр оставляет у себя начальник склада. При обнаружении просроченных, непригодных к использованию, бракованных или испорченных, а также готовых, но не учтенных раньше изделий заполняется акт списания или включения в ведомость (для готовой продукции). инвентаризационная опись форма

Особенности заполнения

Если опись составляется в автоматическом режиме, то вносить информацию в первые девять граф нет необходимости. Документ выдается уже с заполненными строками. Включение в опись не отраженных материалов и оборудования выполняется на месте. При этом должен быть составлен соответствующий протокол и проведена оценка. инвентаризационная опись образец

Важный момент

Одним из необходимых условий при заполнении инвентаризационной описи выступает включение в документ точных номеров всего имеющегося на предприятии оборудования. Кроме того, обязательно внесение в ведомость описания его технического состояния. При нумерации не должны совершаться ошибки. После того как будет проведена инвентаризация и составлены описи по всем подразделениям предприятия, полученные данные сводят в общую ведомость.