С каждым годом тарифы операторов сотовой связи становятся все сложнее, а абонентская плата - все выше. Как же разобраться в этом и выбрать оптимальный тариф для себя в 2023 году? Узнайте самые выгодные предложения и способы экономии на мобильной связи прямо сейчас!
1. Что такое абонентская плата и за что мы ее платим?
Абонентская плата - это фиксированная сумма денег, которую абонент регулярно платит оператору связи за пользование услугами мобильной или стационарной связи. Обычно абонентская плата взимается ежемесячно.
За что же мы платим эту абонентскую плату?
- За доступ к сети оператора связи и возможность совершать звонки и пользоваться интернетом
- За предоставление определенного объема минут, sms, мобильного интернета
- За обслуживание номера и сим-карты
- За дополнительные услуги и сервисы оператора
То есть абонентская плата - это авансовый платеж абонента оператору за возможность пользоваться услугами связи в течение оплаченного периода.
Например, если мы платим 500 рублей в месяц абонентской платы, то эти деньги идут на:
- Поддержание работы сети и оборудования оператора - 200 рублей
- Предоставление 100 минут звонков - 100 рублей
- 5 Гб интернет-трафика - 100 рублей
- SMS-сообщения и сервисы оператора - 100 рублей
2. Какие бывают виды абонентской платы и тарифных планов?
Существует несколько основных видов абонентской платы и тарифных планов:
Пакетные тарифы
Это самый распространенный вид тарифов. Они включают в себя пакет минут, SMS и интернет-трафика. После исчерпания пакета действует поминутная или погигабайтная тарификация.
Безлимитные тарифы
Такие тарифы предоставляют неограниченное количество звонков, SMS и интернета. Абонентская плата обычно выше, чем на пакетных тарифах.
Постоплатные тарифы
Здесь оплата происходит только за фактически использованные услуги по их стоимости. Нет ежемесячной абонентской платы.
Каждый вид тарифов имеет свои плюсы и минусы. Пакетные тарифы удобны при предсказуемом использовании услуг связи. Безлимитные выгодны для активных пользователей. Постоплатные гибкие, но дороже при больших объемах трафика.
3. Как выбрать тариф исходя из своих потребностей?
Чтобы выбрать оптимальный тариф, нужно:
- Проанализировать объем использования мобильного интернета, звонков и sms в месяц
- Воспользоваться калькуляторами на сайтах операторов
- Сравнить со своим потреблением в предыдущие месяцы
- Спрогнозировать, какие услуги понадобятся в ближайшем будущем
- Выбрать тариф с запасом по минутам и трафику или с оплатой по факту
Например, если вы тратите в месяц 300 минут, 100 sms и 5 Гб интернета, имеет смысл выбрать тариф с 400 минутами, 150 sms и 8-10 Гб интернета. Это позволит сэкономить на дополнительных услугах.
4. Как уменьшить абонентскую плату юридическим лицам?
Для компаний и организаций существует несколько способов снизить расходы на абонентскую плату за связь:
- Подключить корпоративные тарифы со скидками
- Получить скидку при подключении сразу нескольких номеров
- Воспользоваться специальными акциями и условиями для бизнеса
- Перевести сотрудников на выделенные бизнес-тарифы
- Договориться об индивидуальных условиях и скидках у менеджеров оператора
Так, при подключении >10 номеров можно получить скидку на абонентскую плату до 30%. Выделенные бизнес-тарифы также отличаются от обычных более низкой абонентской платой и выгодными условиями.
5. Как снизить абонентскую плату физическим лицам?
Для обычных пользователей тоже есть несколько возможностей уменьшить абонентскую плату:
- Воспользоваться акциями при переходе или подключении на тариф
- Участвовать в программах лояльности оператора
- Подключить второй или последующий номер со скидкой
- Перейти на электронную сим-карту
- Отказаться от ненужных платных опций и сервисов
- Периодически менять тариф на более выгодный
С помощью этих мер можно сэкономить от 10 до 30% от размера абонентской платы. Например, отключив платную опцию «Международный доступ» за 150 рублей в месяц на одном номере, вы сможете сэкономить 1800 рублей в год.
6. Как получить дополнительные бонусы к тарифному плану?
Многие операторы предоставляют возможность получить бонусы и дополнительные выгоды к тарифу:
- Участвуйте в акциях оператора в социальных сетях
- Подключите дополнительные сервисы: ТВ, музыка, облако хранения
- Подключайте полезные опции за 1 рубль
- Используйте бонусные баллы для оплаты услуг связи
- Участвуйте в партнерских программах оператора
Так, за подписку на ТВ-сервис можно получить 50% скидку на абонентскую плату, а бонусные баллы - обменять на дополнительные минуты и гигабайты интернета.
7. Как отказаться от ненужных услуг и оптимизировать тариф?
Чтобы оптимизировать тариф, откажитесь от ненужных услуг:
- Отключите все платные опции и сервисы, которыми не пользуетесь
- Откажитесь от дополнительных SIM-карт
- Переходите на электронный документооборот вместо бумажного
- Оптимизируйте пакеты минут, SMS и интернет-трафика под свои нужды
- Следите за списаниями в личном кабинете, чтобы выявить неоптимальные расходы
Например, отключив пакет ТВ-каналов за 150 рублей и сократив пакет минут с 800 до 400, вы сэкономите около 300 рублей в месяц на абонентской плате.
8. Как сменить оператора сотовой связи с сохранением номера?
Сохранить свой номер при переходе к другому оператору можно следующим образом:
- Узнать у нового оператора порядок переноса номера и необходимые документы
- Расторгнуть договор с текущим оператором
- Перенести свой номер к новому оператору в течение установленного срока (до 30 дней)
Особенности есть при переносе номера с физического лица на организацию. Главное - все согласовать заранее при заключении нового договора.
Переход к другому оператору - отличный способ получить более выгодные условия и снизить абонентскую плату.