Рубрики

Пример аналитической записки - структура, план и образец

Аналитическая записка представляет собой документ, содержащий подробный анализ какой-либо проблемной ситуации в организации. Основными целями составления аналитической записки являются выявление причин возникновения проблемы, поиск оптимальных вариантов ее решения, а также выработка рекомендаций для принятия управленческих решений.

Введение

В компании "Пример" за последние 2 года отмечается снижение объемов продаж в отделе на 30% при росте клиентов на 20%. Цель анализа - выявить причины данной ситуации и предложить пути решения.

Анализ динамики продаж

Далее приводится анализ динамики различных показателей - количества клиентов, среднего чека, конверсии. Выясняется, что снижение оборота произошло за счет уменьшения среднего чека. Предлагаются стимулирующие мероприятия.

Портрет бизнесмена, пишущего аналитический отчет

Выводы и рекомендации

Подводятся итоги, формулируются конкретные меры для решения выявленных в ходе анализа проблем.

Анализ конверсии продаж

Пример аналитической записки: проводится анализ конверсии, то есть соотношения числа обращений клиентов и совершенных ими покупок. Выявляется, что конверсия снизилась на 5%, что также повлияло на уменьшение оборота.

Документы и графики на столе для аналитического отчета

Анализ структуры продаж

Пример аналитической записки: проводится анализ структуры продаж по различным товарным группам и категориям. Определяются наиболее проблемные позиции, по которым наблюдается наибольшее падение спроса.

Анализ работы персонала отдела продаж

Аналитическая записка — пример написания. Анализируются такие показатели работы сотрудников, как средний чек на 1 продавца, конверсия, выполнение плана. Выявляются возможные причины снижения эффективности отдельных продавцов.

Анализ расходов на маркетинг и рекламу

Аналитическая записка — пример готовый. Рассматривается динамика расходов отдела продаж на маркетинговые мероприятия и рекламу, оценивается их эффективность с точки зрения увеличения продаж.

Аналитическая записка — образец

Приводится пример отчета по анализу продаж какого-либо отдела или подразделения, показывающий возможное содержание и форму подобного рода аналитических записок.

Анализ ассортиментной матрицы

Пример аналитической записки предприятия. Проводится анализ ассортиментной матрицы с целью определения наиболее и наименее прибыльных для компании товарных позиций. Выделяются товары-лошадки, товары-собаки и проблемные товары.

Разработка предложений по оптимизации ассортимента

На основе проведенного ассортиментного анализа разрабатываются конкретные предложения по замене убыточных и малоприбыльных товаров, расширению ассортимента в наиболее перспективных сегментах.

Разработка мероприятий по стимулированию продаж

Предлагается комплекс мероприятий по стимулированию продаж - акции, скидки, бонусные программы, - рассчитывается их потенциальный эффект в виде увеличения выручки.

Предложения по совершенствованию рекламы и продвижения

Вырабатываются предложения по оптимизации рекламного бюджета отдела, выбору наиболее эффективных рекламных каналов, усилению продвижения в социальных сетях и т.д.

Рекомендации по повышению мотивации персонала

Разрабатываются предложения по совершенствованию системы мотивации работников отдела продаж, внедрению KPI и грейдирования для повышения результативности.

Оценка эффективности предложенных мероприятий

Для каждого из предложенных мероприятий рассчитываются затраты на реализацию и ожидаемый финансовый эффект от их внедрения. Определяется срок окупаемости мероприятий.

Формирование плана внедрения мероприятий

На основе проведенных расчетов формируется поэтапный план-график внедрения предложенных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц. Учитываются взаимосвязи и очередность проведения мероприятий.

Разработка системы контроля и мониторинга

Продумываются формы отчетности и график мониторинга показателей продаж для оценки эффективности внедренных мероприятий. Распределяются обязанности по контролю между ответственными лицами.

Корректировка стратегии и тактики продаж

По результатам анализа и с учетом внедряемых изменений разрабатывается скорректированная стратегия работы отдела продаж, определяется тактика на текущий год.

Числовой пример записки

Представлен подробный числовой пример анализа продаж конкретного отдела с графиками, диаграммами, расчетами - для наглядной демонстрации возможного содержания раздела аналитической записки.

Оценка рисков при внедрении изменений

Проводится анализ возможных рисков, связанных с реализацией предложенных мероприятий по оптимизации работы отдела продаж - организационных, финансовых, технологических и иных рисков. Разрабатываются меры по минимизации выявленных рисков.

Разработка мотивационных механизмов при внедрении изменений

Продумываются возможности материального и нематериального стимулирования сотрудников отдела продаж на период внедрения разработанных мероприятий с целью обеспечения их заинтересованности и вовлеченности.

Планирование обучения персонала

На основе предложенных изменений определяются потребности сотрудников отдела продаж в обучении и повышении квалификации. Разрабатывается план индивидуального и группового обучения персонала.

Бюджетирование мероприятий по оптимизации продаж

Осуществляется детальная проработка бюджета на реализацию всего комплекса запланированных мероприятий. Определяются источники финансирования, рассчитываются статьи и направления расходов.

Разработка нормативно-методической базы

По итогам проведенного анализа и выработанным рекомендациям актуализируются внутренние регламенты и методические материалы по организации продаж в компании.