Начинающих предпринимателей часто интересует вопрос: что такое франшиза в торговле? Как применить и где купить? Почему выгоднее покупать, а не придумать самому технологию? На эти вопросы постараюсь ответить в статье.
Что такое франшиза в торговле и вообще в бизнесе?
Само слово франшиза обычным языком объясняется как разрешение на торговлю продукцией, может быть с поставкой и без. Пример: вы фирма производитель мороженого «33 удовольствия», вы придумали свою технологию изготовления мороженого, разработали свое оборудование, есть желание развиваться, но денег на открытие новых точек попросту нет. Принимается решение продавать франшизы.
В фирму приходит клиент и говорит, что готов начать строить свой бизнес по вашему плану, платит стоимость вступления, и вы ему предоставляете свою технологию, помогаете в отваживании процесса продаж мороженого под вашей торговой маркой.
Может быть 2 варианта сотрудничества, вы ему поставляете мороженое, и он только его реализует или он делает его в своем помещении.
Преимущества покупки:
- Вы покупаете многолетний опыт
- Предоставляется технология производства
- Предоставляются рекламные материалы, обычно франшизы продает брендовая компания, вы будете торговать известным товаром
- Сопровождение
- Полезные рекомендации на месте
- Обучение персонала
Теперь подробнее, в бизнесе, как и в жизни, очень важную роль играет опыт, который приходит путем проб и ошибок, вы пропустите этот тяжёлый этап становления.
Технология производства отвечает за качество товара, вы можете придумать свою технологию, но лучше обойтись без изобретений велосипеда, сохраните время и деньги.
Мировые лидеры торговли тратят 30-40% на рекламу, Вы же будете продавать уже раскрученный товар и Ваши затраты будут минимальными. Главные усилия придется приложить для информирования покупателей о месте положения точки. Фирма франчайзер предоставляет рекламные материалы, затраты на их производство упраздняются
На вопрос «что такое франшиза в торговле» можно еще ответить одним словом – сопровождение, вы получите правовое и информативное сопровождение до результата, так как фирма-партнер заинтересована в вашем успехе.
Полезные рекомендации по подбору места расположения и начального ассортимента так же не мола важны.
Обучение персонала на материальной и информационно базе фирмы франчайзера, экономит значительные деньги.
Недостатки:
- От вас будут требовать точное выполнение контракта
- В случае неудачи деньги Вам не вернут
По сути, франшиза это новый взгляд на существующие концепции, вовремя запатентованный изобретателем. Отношение к данному виду бизнеса может быть разным конечный выбор остается за вами. Советую ознакомиться с предложениями разных фирм, сейчас таковых предостаточно.
Удачного бизнеса!